Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Михалков замахнулся на "Родину"

Михалков замахнулся на "Родину"

1 826
Евгений Павленко/Коммерсантъ | Источник: Евгений Павленко/КоммерсантъЕвгений Павленко/Коммерсантъ | Источник: Евгений Павленко/Коммерсантъ
Евгений Павленко/Коммерсантъ
Источник:

Никита Михалков просит правительство Петербурга передать кинотеатр «Родина» в руки банкротящегося городского Союза кинематографистов. Под руководством режиссера Снежкина его хотят объединить с Домом кино в Центр российской кинематографии.

Союз кинематографистов России продолжает бороться за имущество петербургского отделения. Если в прошлом году киношникам Петербурга выделили 8 миллионов на покрытие долгов, то в 2016-м решили реанимировать идею об объединении двух кинотеатров – «Родины» и Дом кино, расположенных по одному адресу: Караванная, 12. Естественно, под эгидой петербургского отделения Союза.

Согласно постановлению № 3 девятого пленума правления Общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов РФ» (документ есть в распоряжении «Фонтанки»), «в момент незаконного банкротства СК Санкт-Петербурга группа членов СК России обратилась в правительство города о передаче им в управление кинотеатра «Родина», который в планах СК должен составить совместно с Домом кино Центр российской кинематографии». 22 декабря 2016 года СК РФ предложил поддержать предложение местного председателя Союза Снежкина "о передаче кинотеатра «Родина» в аренду Госфильмофонду России, согласие которого имеется". Подпись Никиты Михалкова прилагается.

Как рассказал «Фонтанке» Сергей Снежкин, объединение — его старинная инициатива. С ней он обращался к чиновникам еще во времена вице-губернаторства Василия Кичеджи (2011 – 2014). «Тогда меня выслушивали, томно смотрели, кивали», – вспоминает он реакцию Смольного.

То, что в одном здании работают две разные кинематографические организации, странно, полагает Снежкин. «При этом в городе есть нужда в кинематографическом центре для всех, но в первую очередь для молодежи», – уверяет он.

Автор «ЧП районного масштаба» и «Контрибуции» полагает, что сейчас молодым нужно показывать и европейскую классику, с которой они незнакомы, и современное российское кино. «Знаете ли вы, что в Якутии снимают кино? Хорошее. Самобытное. Там население несколько сотен тысяч (на самом деле — около миллиона. — Прим. ред.). Люди снимают кино на телефоны и планшеты», – делится Снежкин.

Возможные сроки и конкретику масштабного проекта режиссер затруднился назвать. А в комитете по культуре администрации Петербурга, в подчинении которого находится «Родина», об инициативе коллег Михалкова услышали от «Фонтанки». Как рассказали чиновники, пока на городском уровне обсуждается его идея о передаче Дома кино (здание находится в бессрочной аренде у петербургских кинематографистов) в подчинение федеральному Союзу.

«Логика в объединении «Родины» и Дома кино есть. Но нет предложений, ни концептуальных, ни тем более детальных. Будет поручение – будем отрабатывать», – резюмировали в комитете.

Стоит отметить, что Сергей Снежкин, который на пленуме Союза кинематографистов выступал как глава петербургского Союза, в июне 2016 года правлением организации был отстранен от должности председателя. Само объединение с апреля находится в процедуре банкротства из-за долгов, накопленных в период правления предыдущего главы Дмитрия Месхиева. В октябре 2016 года конкурсный управляющий Союза назначил на должность исполнительного директора Союза Олесю Ганкевич. Известная как руководитель фестиваля «Антон тут рядом», турнирный директор SPbOpen, одна из организаторов Санкт-Петербургского международного кинофорума, она начала реформацию Дома кино в Центр кинематографии. Однако Ганкевич планирует не объединяться с «Родиной», а конкурировать с ней. При этом директор уже заручилась поддержкой губернатора Петербурга.

Кто окажется более пробивным — Никита Михалков, который мечтает вернуть Союз кинематографистов Петербурга в федеральное лоно с сохранением всего имущества (помимо Дома кино организация владеет домом творчества в Репино) или европейски ориентированная Ганкевич, покажет время и финансовые амбиции сторон. Оба проекта требуют серьезных государственных дотаций. «Фонтанка» будет следить за ситуацией.

Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях