Что отличает дом бизнес-класса от массовой застройки? В Петербурге нередки случаи, когда застройщики продают свой продукт как бизнес-класс, что отражается на его цене, хотя по своим характеристикам новостройка недотягивает до заявленного уровня.*
Как понять, что этот продукт – не совсем то, за что он себя выдает?
Встречаются и обратные ситуации: застройщик, желая подчеркнуть собственные высокие стандарты, заявляет дом как комфорт-класс, хотя, исходя из характеристик продукта, мог бы замахнуться на большее. А его покупатели могли бы гордиться высокой маркой бизнес-класса. Корректна ли такая позиция? Топ-5 самых важных вещей, которые отличают настоящий бизнес-класс от «комфорта», составлен с учетом мнения экспертов рынка.
1. Месторасположение.
Подходящих мест для жилья бизнес-класса не так много. Либо исторический центр; либо локации с видовыми характеристиками, в том числе с видом на воду; традиционно высокопрестижные локации на Крестовском и соседних островах; престижные пригороды: Петродворцовый, Пушкинский и Курортный районы. Целевая аудитория бизнес-класса в этом смысле очень консервативна.
Самый богатый на новостройки бизнес-класса район Петербурга – Петроградский. Но это не обязательно Крестовский остров. Например, ЖК «Собрание» (Большая Посадская улица, 12) расположен в сердце Петроградской стороны, рядом с Петропавловкой. Этот ЖК – лауреат конкурса «Доверие потребителя – 2016» в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес- и элит-классов в Санкт-Петербурге».
2. Количество парковочных мест.
Неформальным стандартом для бизнес-класса сегодня считается показатель около 0,95 – 1 машиноместа на квартиру. Как правило, это отапливаемый подземный паркинг. Во-первых, чтобы сэкономить придомовую территорию и не портить внешний вид двора, во-вторых, в связи с тем, что в «бизнесовых» локациях, в центре города с его плотной застройкой, иным образом обеспечить необходимое количество машиномест зачастую просто невозможно. В комфорт-классе аналогичный показатель обычно не превышает 0,5-0,7 машиномест на квартиру. Это значит, что рядом с домом неизбежно увеличивается количество припаркованных авто.
В качестве примера: в ЖК «Собрание» количество машиномест – 252 (на 264 квартиры). А в доме «Четыре горизонта» (Свердловская наб.) 288 машиномест на 290 квартир. Кстати, этот жилой комплекс является лауреатом премии Urban Awards 2016 в номинации «Жилой комплекс года в петербургском сегменте бизнес-класса».
3. Размер и количество квартир.
В бизнес-классе не только нет квартир-студий, но и количество «однушек» невелико либо вообще минимально. В чем минус проживания в парадной, где есть квартиры-студии и малогабаритные квартиры? Это жилье чаще арендуется, люди часто меняются, в парадной новые незнакомые соседи, да и о состоянии дома и парадной они заботятся не как «о своем».
Для примера: в доме «Четыре горизонта» средняя площадь квартир составляет 90 кв. м. Важно и количество квартир на лестничной площадке: в этом доме оно не более пяти, и это норма для бизнес-класса. Большое количество соседей, проживающих рядом с тобой, не по душе никому, в особенности – целевой аудитории сегмента бизнес-класса, т.е. состоятельным людям, ценящим повышенный комфорт и тишину.
4. Высота потолков.
Еще один неписаный стандарт бизнес-класса – потолки в квартирах высотой 3 м и более. Тут все просто – больше простора, больше пространства, больше свободы. Для комфорт-класса этот показатель на 10% меньше – 2,7 метра.
Три метра – такова высота потолков в строящемся ЖК «Петровская ривьера» (Петровский просп., 20). Этот ЖК является лауреатом премии Urban Awards 2016 в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс бизнес-класса в Петербурге».
5. Квартиры с террасами.
В комфорт-классе такие предложения единичны (хотя они есть), а для бизнес-сегмента это почти норма.
Например, в доме «Петровская ривьера» 16,5% квартир имеют террасы. Зачем нужна терраса? Это не только эксклюзивная опция, предмет гордости владельца, но и прекрасная видовая площадка, где приятно любоваться окружающими панорамами на открытом воздухе, устроить пикник или даже бегать по утрам.
*"На правах рекламы"