0

Кто может парковаться в Петербурге бесплатно

В Петербурге с Нового года наконец начнут штрафовать за нарушение правил платной парковки. "Фонтанка" узнала, какие категории горожан пока штрафов не получат.

Сергей Куликов/Интерпресс
Сергей Куликов/Интерпресс
ПоделитьсяПоделиться

Соглашение между комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и управлением федеральной службы судебных приставов позволит наконец взимать штрафы за парковку в центре без оплаты, сообщили городу в пятницу. «Фонтанка» узнала, как это будет. Оказалось, что петербуржцы оказались в худшем положении, чем иногородние автовладельцы. Но и у них есть шанс продолжать парковаться бесплатно – если не имеют долгов и не забывают платить штрафы.

Фантасмагорическая ситуация, когда в городе есть зона платной парковки, установлена административная ответственность за парковку без оплаты, но фактически наказать за ее несоблюдение нельзя, длится в Петербурге более года, с сентября 2015 года. Автомобили-парктроны наворачивают круги, фиксируя нарушения, специально обученный персонал формирует «проекты протоколов об административных правонарушениях», после чего вся эта работа (и все затраты на неё) летят в корзину. Потому что привлечь автомобиль к ответственности нельзя, а данные о его владельце МВД предоставлять городскому предприятию отказывается, ссылаясь на Закон «О персональных данных».

Рассчитывать на правосознание горожан, которые согласятся платить, несмотря на отсутствие санкций, не приходится: по данным КРТИ, за 9 месяцев 2016 года платными оказались только 13 процентов парковочных сессий.

Вечером 16 декабря глава КРТИ Сергей Харлашкин сообщил журналистам: с 1 января 2017 года комитет начинает штрафовать неплательщиков за парковку. Претензии будут предъявлены нарушителям, в отношении которых не истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности. По его словам, КРТИ смогло заключить соглашения с городским и областным управлениями Федеральной службы судебных приставов, которые согласились поделиться своими базами данных автовладельцев.

В понедельник, 19 декабря, в КРТИ уточнили, что соглашение достигнуто только с петербургским УФССП. Оно подписано в сентябре 2016 года, но протокол к нему утвержден только в ноябре. Полное название: Соглашение о порядке взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по СПб и КРТИ о комплексе информационных, организационных, и технических мероприятий, направленных на создание и совместное использование информационных ресурсов.

Содержание, как объяснили в КРТИ, «конфиденциальное» и раскрыто быть не может. Несмотря на недоумение «Фонтанки»: почему не может быть опубликовано соглашение между двумя органами государственной власти, затрагивающее права граждан и явно не содержащее государственной или военной тайны, – комитет стоял на своем. В свободном доступе на информационных ресурсах города или УФССП текст соглашения также не обнаружен. В УФССП были ещё лаконичнее: там давать комментарии касательно соглашения с КРТИ попросту отказались.

«Фонтанке» понятна некоторая скрытность. Видимо, она объясняется тем, что содержание соглашения сводит на нет его смысл. Наши собеседники в УФССП объяснили, какими данными обладают приставы: это исключительно данные о тех собственниках автомобилей, в отношении которых возбуждены исполнительные производства.

На уточняющий вопрос в КРТИ ответили, что, действительно, в результате взаимодействия с УФССП по Петербургу Центр управления парковками получит возможность составлять административные протоколы и налагать штрафы на весьма узкую категорию нарушителей.

Во-первых, собственник автомобиля должен быть зарегистрирован в Петербурге. Жители Ленинградской области, других городов и весей Российской Федерации, а также иностранцы остаются недосягаемыми.

Но и не до каждого петербуржца КРТИ с помощью приставов сможет дотянуться, а только до тех, в отношении кого возбуждено исполнительное производств,о и только в тот период, пока это производство не исполнено или не прекращено. Так что штрафом рискуют только те горожане, которые не исполняют решение суда либо забывают заплатить штрафы ГИБДД.

Нововведение, несомненно, может сыграть положительную роль в собираемости мелких задолженностей: проще вовремя заплатить незначительный штраф, например, за превышение скоростного режима, чем рисковать тремя тысячами рублей за неоплаченную парковку. Но это вряд ли заметно увеличит доходы Городского центра управления парковками.

Более серьезный вопрос – о законности подобного соглашения – был задан в прокуратуре Петербурга. "Фонтанку* заинтересовала ситуация, когда соглашение с федеральным МВД не может быть заключено, так как, по мнению МВД, является незаконным, а подобное соглашение с региональным управлением ФССП оказывается допустимым. В прокуратуре объяснили, что не занимаются юридической экспертизой проектов нормативных актов, и пообещали уточнить свою позицию по поводу уже подписанного и вступившего в силу документа.

Тем, кто вовремя платит долги либо не зарегистрирован в Петербурге, «Фонтанка» советует всё же не злоупотреблять безнаказанностью. На рассмотрении Государственной думы находится законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». Он принят в первом чтении 16 декабря, в течение 30 дней к нему должны быть представлены поправки. Если законопроект будет принят без существенных изменений, МВД получит законное право предоставлять городским властям данные о принадлежности автотранспорта.

И тогда накажут всех.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...