После открытия ЗСД с Адмиральского проезда на Васильевском стали пропадать припаркованные машины. Вместо них владельцы автомобилей с удивлением увидели знак, запрещающий парковку. Кто его поставил – тайна, ни одно из ведомств не признаётся.
С выходных 3 и 4 декабря с Адмиральского проезда на Васильевском острове стали пропадать припаркованные машины. Владельцы, оставившие легковой транспорт с пятницы, с удивлением увидели, что съезд с ЗСД закрыт «кирпичом». А рядом появился знак, запрещающий парковку. При этом ни на сайте Дирекции по организации дорожного движения (ГУ ДОДД), ни на странице Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) эти ограничения никак не обозначены.
Утром 5 декабря жители Адмиральского проезда на Васильевском острове не испытали никаких проблем с пробками на съезде с ЗСД, центральный участок которого торжественно открыли президент Путин и губернатор Полтавченко 2-го. Не испытали, потому что оказались без машин. Их вывезли за выходные инспекторы ГИБДД из-под внезапно появившегося знака, запрещающего парковку. Освободив свои автомобили из штрафстояночного плена, владельцы стали выяснять, как на их проезде в пять домов появился знак, и выяснили, что никто из ответственных лиц его установку не санкционировал.
Абсурдности ситуации добавляет тот факт, что Адмиральский в ходе организации схемы движения при съезде с ЗСД, которую разрабатывал подрядчик Дирекции транспортного строительства – «АБЗ-Дорстрой», вывели из-под удара: поток транспорта, съезжающий с трассы, в него не попадает, уходя на Морскую набережную. С учетом того, что в процессе строительства магистрали местных жителей лишили гаражного кооператива и трех открытых стоянок на указанной набережной, ставить свои транспортные средства им стало просто некуда – во дворах столько не помещается.
Валерий Мушта, глава ГУ ДОДД, в разговоре с «Фонтанкой» подтвердил, что его ведомство завалили жалобами автовладельцы. И несмотря на то, что движение и парковка в проезде не являются головной болью ГУ, решил разобраться в ситуации.
«Оказалось, что никаких разрешительных документов на установку знака не существует в природе. И я лично вчера (6 декабря) ездил снимать знак, – сообщил Мушта. – Ситуация странная. Вроде бы какой-то субподрядчик получил устное распоряжение на установку знака. Несмотря на нормы, что даже после утверждения ограничений они начинают действовать через 20 дней, его открыли сразу».
В ГУ ДОДД отметили, что пообщались с ГИБДД Василеостровского района и достигли договоренностей, что санкции к «нарушителям» парковки применять не будут.
А вот тем, кто уже заплатил за штрафстоянку, придется возвращать свои средства через суд. В правоохранительных органах Петербурга отметили, что, несмотря на сюрреализм ситуации, эвакуация была проведена инспекторами дорожной полиции по закону, пусть никто не понимает, как на Адмиральском оказался знак: «Он был, значит, было и нарушение, если автомобилисты поставили под ним машины».
В субподрядной организации ООО «Продвижение», которая отвечала за установку знаков в районе Адмиральского проезда, «Фонтанке» затруднились с определенностью сказать, их ли сотрудники ставили запрещающий знак: «Все работы проводились только в рамках ранее согласованной схемы».
В «АБЗ-Дорстрой» «Фонтанке» сообщили, что подготовили и направили официальный ответ ГУ ДОДД. В дирекции подтвердили получение объяснения от разработчика схемы движения. В нём компания сообщила, что получила 21 октября 2016 года предписание УГИБДД на изыскание возможности установить ограничения. «7.12 знак был демонтирован», – заканчивается письмо.
В дорожной полиции на позицию АБЗ пожимают плечами: предписаний не давали, попросить снять знак можем, а установить – нет. Не наша компетенция.