2 декабря одновременно с центральным участком ЗСД открывается и первая часть продолжения набережной Макарова на Васильевском острове - от скоростного диаметра до Адмиральского проезда, длиной 805 метров.
По данным "Фонтанки", проехать 2 декабря по центральной части ЗСД всем желающим сразу после официального открытия с участием главы государства не удастся. Дата пока не озвучивается, однако совершенно точно: запуск движения произойдет уже в ближайшие дни.
После открытия движения по ЗСД транспортные потоки при съезде на остров будут распределяться по Морской набережной в обе стороны. Направо – в сторону Флагманской ул. с выездом на Кораблестроителей, и налево – в сторону Наличной улицы с выездом на Уральскую. Эта временная схема будет действовать до завершения следующего этапа – наб. Макарова с выездом на пр. КИМа – и строительства первого съезда в районе перекрестка с Наличной улицей во второй половине 2017 года.
В январе 2018 года запланирован ввод в эксплуатацию ещё одного участка наб. Макарова, который соединит существующую набережную в районе реки Смоленки с центральным участком ЗСД. Тогда же должен появиться новый мост через остров Серный, связывающий Васильевский остров с Петроградской стороной.
За это время генеральный подрядчик проекта, ЗАО «АБЗ-Дорстрой», построит, в том числе, эстакаду вдоль Малой Невы над бухтой маломерного флота на Васильевском. Сохранение исторического места стоянки маломерных судов в Петербурге было одной из задач проекта.
Для строительства съезда с ЗСД "АБЗ-Дорстрой" создал участок суши у Малой Невы. При этом задействован инновационный для Петербурга метод стабилизации слабых грунтов насыпи – вертикальные геодрены. Погруженные на глубину до 20 м с шагом около метра дрены создают сеть, покрывающую площадь в 25 тыс. кв. м. Эта технология позволяет отводить воду из слабых грунтов, позволяя сократить время стабилизации с нескольких лет до 6 месяцев.