Василеостровский район Петербурга стремительно преображается. Городские службы и местные жители готовятся к открытию ЗСД: первые придумывают схемы съезда в город и расставляют дорожные знаки, вторые нервничают, ожидая появления пробок. Растёт намыв, и топонимическая комиссия уже даёт названия улицам, на месте которых пока плещутся волны.
Напомним, торжественное открытие нового 11-километрового участка ЗСД намечено на 2 декабря, на него приглашён президент Путин. Транзитное движение пустят, по некоторым данным, 4 декабря.
Схема дорожного движения изменится, скорее всего, следующим образом (информация ГАТИ и ГУ «ДОДД»). Автомобилисты будут заезжать на ЗСД по очевидному маршруту – с Морской набережной со стороны Наличной улицы. А вот съезд непростой: на новый участок набережной Макарова, а затем резкий поворот на Морскую набережную в створе Адмиральского проезда и выезд в «карман» улицы Кораблестроителей через улицы Капитанскую и Флагманскую, которая станет односторонней (смотрите схемы).
Наш читатель Александр, живущий неподалёку от ЗСД, ждёт от новой схемы движения неприятностей. «Машины пустят по крохотной Флагманской улице. Соответствующие знаки уже расставлены на Морской набережной и улице Кораблестроителей, – пишет Александр. – Большой поток автомобилей создаст постоянную пробку и затор, так как Флагманская улица находится между широкой Морской набережной и узким «карманом» Кораблестроителей. Местные жители домов по Морской набережной и ЖК «Морской фасад» и «Морской каскад» очень обеспокоены этим фактом. Ведь теперь все окрестные дворы превратятся в пути объезда пробки на подъезде к Флагманской улице. Кроме того, эта улица проходит между двумя крупными ЖК. Её постоянно пересекают мамы с колясками по пути в детский сад».
Действительно, обе улицы и «карман» узкие, мешают и припаркованные машины (местами с обеих сторон): мимо них приходится протискиваться на низкой скорости.
Представители движения «Красивый Петербург» солидарны с Александром. «Решение направить транзитный поток по улице местного значения, через уже загруженный транспортом местный проезд вызывает недоумение. Это приведёт к резкому ухудшению условий жизни и угрозе безопасности жителей. Кроме того, вероятно, из-за пробок часть транспорта направится на улицу Кораблестроителей прямиком через квартал, по дворовым проездам», – считают активисты.
«Указанная схема движения значится как временная – до марта 2017 года, но мы рассчитываем, что очевидные проблемы заставят администрацию вскоре пересмотреть решение. Инициативная группа готовит соответствующие обращения к депутатам и КРТИ», – сообщает «Красивый Петербург» в соцсети «ВКонтакте».
Вероятность, что эта схема движения изменится, довольно велика, рассказали «Водителю Петербурга» в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. Возможно, она будет действовать очень непродолжительное время, и затем её пересмотрят.
Схема с сайта dp.ru
Тем временем топонимическая комиссия Петербурга работает над названиями для десятка новых улиц, которые появятся в этом районе. С ЗСД они не связаны, ну разве что некоторые будут пролегать в непосредственной близости от него или даже под ним.
Большинства из этих улиц ещё не существует, в некоторых местах даже нет суши, однако к моменту появления улицы её название уже должно существовать официально, рассказали «Водителю Петербурга» в топонимической комиссии.
Многие улицы будут иметь названия, связанные с морем. В планах – улицы Айвазовского и Челюскина. Чуть раньше появились бульвар Александра Грина и улица Вадима Шефнера – там уже стоят дома, а «в асфальте» – продолжение Мичманской улицы и кусочек будущего проспекта Крузенштерна, стержневого элемента композиции, у морского порта.
Постановление правительства Санкт-Петербурга, утверждающее эти названия (за исключением улицы Виктора Конецкого), должно выйти в ближайшие два-три месяца, отметили в топонимической комиссии.
Через несколько лет остров Декабристов, напомним, должен «обрасти» с севера, со стороны Малой Невы – там появится шестиполосная набережная Макарова и мост в створе острова Серный.