В первой половине следующего года будет организовано движение под КАД для выезда из западного Мурино. Это один из этапов решения транспортной проблемы новостроек Мурино и Нового Девяткино. В перспективе предполагается строительство новой платной дороги.
Администрация Ленинградской области определила этапы решения транспортной проблемы новостроек Мурино и Нового Девяткино. По словам губернатора Александра Дрозденко, во-первых, произойдет расширение так называемой "дороги на Бугры", идущей вдоль КАД от Шоссейной улицы до станции метро "Девяткино", где происходят самые крупные заторы. Будет организован светофорный пост, открыто движение автомобилей под КАД до улицы Верхней, чтобы жители западного Мурино могли выезжать на проспект Культуры с двух сторон.
Следующий этап – строительство развязки с КАД, которая выйдет в западное Мурино в направлении метро "Девяткино". Стоимость этого этапа – более 1,1 млрд рублей, строительство начнется в следующем году. Затем планируется построить транспортно-пересадочный узел "Девяткино", включающий международный автовокзал, железнодорожную станцию, станцию метрополитена и перехватывающую парковку к существующей улично-дорожной сети.
После чего будет реализован проект платной скоростной автодороги от КАД до трассы Санкт-Петербург – Матокса в створе Пискаревского проспекта (так называемый "обход Мурино справа"). Длина четырехполосной дороги составит 7,2 км. Предполагается устройство двух двухуровневых транспортных развязок и моста через реку Большая Охта и путепровода. Перспективная интенсивность движения по предлагаемой трассе на 2035 год – 40 тыс. автомобилей в сутки.
Дрозденко подчеркнул, что эта дорога за счет организации пункта сбора денег на съезде будет платной только для транзитных пассажиров, а для жителей Мурино – бесплатной. Предположительная стоимость проекта – 5,7 млрд рублей. К середине следующего года полностью будет готов проект этой дороги и финансовая модель. Вероятнее всего, она будет строиться по схеме государственно-частного партнерства.