Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто История брошенного дальнобойщика, рассказанная им самим (фото)

История брошенного дальнобойщика, рассказанная им самим (фото)

488

Дальнобойщик без прав из Смоленска исколесил всю страну и год не был дома, а теперь застрял под Лугой. Два месяца он мытарствует в кабине. На заправке шофёра пускают в душ, неравнодушные приносят еду. Такие дела, что долги хозяину висят кандалами, а к семье без денег путь заказан: жена с печальными глазами не пустит.

"Барин звонит, да и бес с ним, надоел. У него главный вопрос – завелся я или нет, а жрал ли, ему и в голову не придет спросить", – реагирует 56-летний дальнобойщик Александр Андреев на трезвонящий пошловатой мобильник. Разговариваем мы по телефону жителя Луги Алексея, который привез шофёру продукты.

На заправке "Газпромнефти" под Лугой фура "Рено" одиноко громоздится с краю на выезде с АЗС. Так и стоит с начала сентября. Шофёр живет в кабине, благо есть печка.

Андреев из Смоленска, всю жизнь за рулём. Путь прямой, как линейка, и литой, как чугун: школа, армия, там права получил, дембель, и за баранку, то есть 36 лет в дороге. Есть взрослая дочь и внук.

"В декабре прошлого года пригнал машину с ликероводочными из Смоленска в Москву, оставил на стоянке. Уехал домой, в начале января вернулся, разгрузился и дальше поехал по России. Где-то забирал груз, где-то разгружался. Был и на Урале, и в Крыму раза три. Правда, так и не искупался", – рассказывает, покашливая, дальнобойщик.

В конце августа был очередной рейс из Петербурга со стеклотарой. По дороге машина заглохла. Груз перекинули на подоспевшую фуру, а Александр кое-как добрался до Луги и заглох окончательно. Поскольку в город въезд транзитным грузовикам запрещён, облюбовал заправку.

"Что-то с топливным насосом случилось, наверное, надо диагностику делать, разбирать, а кто это на улице делать будет и на какие деньги? Жрать, курить нечего было. Спасибо людям, спасибо парням с заправки. В душ пускают. Мужики останавливаются, соляры дают, чтоб печка работала", – вкусно затянулся одолженной сигаретой шофёр.

На этом месте мы подумали о том, что говорят, мол, такие структуры, как "Газпром", бездушные. А там люди-то, винтики, казалось бы, а с душой. Возможно, председатель правления совета директоров ПАО "Газпром" Алексей Миллер найдет секунд пять, чтобы бросить на бегу помощнику что-то типа: "Займись, награди там как-нибудь".

"Года три назад положил мой напарник машину набок. Я так и проснулся тогда верх ногами. Хозяин насчитал нам четыреста тысяч долга, так с тех пор и отдаю. В этом году работаю бесплатно. Пока наматывал круги по стране, он рублей по двести в неделю закидывал на карту. И то, когда я звонил, говорил, что на курево денег нет. Про еду и не заикался. А мне что, на колени перед ним становиться? Да никогда", – рассказал нам Андрей, добавив на наше недоумение, что заправлялся по топливной карте, а её не обналичить.

Ответ на вопрос почему не бросит всё к чертям, держится на простом.

– Мне жена сказала, что домой не пустит, если без денег приеду. Давно их у нас нет, – грустно смеется Александр. – Мне здесь легче жить, чем в глаза её печальные смотреть. Но ничего, и у нас полоса белая будет.

Есть и прагматическая причина. Если Александр каким-то образом достанет денег на билет и бросит машину, его долг, случись что, может вырасти на стоимость фуры. "А может, и брошу всё, если завтра опять не заведётся", – мечтательно говорит собеседник.

В разговоре выяснилось и неожиданное. Водительских прав Александра лишили еще в июне 2013-го в Нижнем Новгороде.

– Те 18 месяцев, которые суд постановил, давно прошли, права лежат в суде в Смоленске. Хозяин обещал помочь их забрать, но мне бы только туда добраться, и сам уже справлюсь, – мимоходом рассказал водитель.

– А как без прав-то ездили по России, как гаишники? – поперхнувшись, спросил журналист 47news.

– Так договаривался, ты чего, не понимаешь? – удивился вопросу Александр.

По его словам, проблемы возникли только на лужском посту. Инспекторы оказались вредными, о том разговоре водитель говорить не захотел.

"А жена меня пустит, куда ж мы с ней денемся", – поделился перетёртой, наверное, не раз мыслью Александр.

"Чего хочу сейчас? Да малого, сто пятьдесят и в тепло, – немудрено сообщил водитель и добавил, – вы не подумайте чего, просто сегодня аккумулятор сел, знаю, что ночевать буду в холоде. Ну да ничего, бывало в Красноярске пять дней замерзал при минус 35. И здесь, значится, не замерзну.

В конце истории в редакции вспомнили песню Высоцкого, гимн дальнобойщиков – "Кругом пятьсот". После тех строчек вся шоферня Советского Союза божилась, что поэт совершенно точно провёл не один год за баранкой. А было-то проще, он просто поговорил за рюмкой с бывалым водителем. После разговора с Александром мы заняли таланта строчками песни Высоцкого.

"...Хоть бы кричал, аж зло берёт,
Назад пятьсот, вперёд пятьсот...
...Пусть этот МАЗ огнём горит,
Мол, видишь сам,
Тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам, кругом пятьсот,
А к ночи точно занесёт,
Так заровняет,
Что не надо хоронить".

1 из 4
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях