Почему на улицах не видно уборочной техники, можно ли вывезти весь снег сразу и где обещанная гранитная крошка. Глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский ответил на типичные жалобы горожан.
Петербург накрыло снежным одеялом толщиной почти 40 см – такой цифрой оперируют в Смольном, отвечая на жалобы горожан, которые два дня отстояли в десятибалльных пробках. «Фонтанка» переадресовала типичные жалобы читателей главе комитета по благоустройству Владимиру Рублевскому, который прошлой зимой прославился на всю Россию, резко сократив использование соли.
1. «Я ехал по городу, пробки, а снегоуборочной техники не видел. Где все эти дивизии тракторов и самосвалов?»
Мы сознательно убираем технику в часы пик – вечером и утром, когда горожане едут с работы и на работу. Поэтому у них создается впечатление, будто мы не работаем и только ждем, пока снег растает сам. Но давайте порассуждаем. Как организован процесс уборки? Формируем снежные валы – подбиваем – грузим. И все это происходит на дороге, в условиях плотного движения. Минимум одна полоса, если не больше, занята нашей техникой. Будет толкотня, лишние неудобства для граждан.
По этой причине в утренние и вечерние часы мы устраиваем пересменки: машины заезжают на территории автоколонн, водители идут на отдых, идет текущий ремонт техники, если что-то поломалось. В час пик работать бессмысленно, основная работа идет ночью и днем.
2. «Днем тоже не видно техники, хотя я постоянно езжу по городу».
В Петербурге насчитываются 3500 улиц, а техники у нас – около 1500 единиц. Арифметика тут простая: на второстепенных улицах, в переулках, ее можно и не увидеть. Но то, что она работает, – это абсолютно точно.
3. «Вроде техника работает, а снега все равно много. Сколько нужно времени, чтобы убрать его?»
Выпало почти 40 сантиметров снега. Чтобы его весь вывезти, чтобы привести город в порядок, потребуется неделя. Если же просто раздвинуть снег и обеспечить безопасное движение для пешеходов и машин, то при интенсивной работе можно управиться за ночь.
Наверное, я самый заинтересованный человек, чтобы снег убрать как можно быстрее. И если бы это было возможно, то я бы поставил соответствующую задачу перед руководителями наших предприятий. Но, к сожалению, это погода, снег и зима.
4. «А почему не закупить много техники, чтобы убрать снег за считаные часы?»
Мы уже говорили, что уборка неизбежно ограничивает движение по дороге. Есть ли смысл покупать огромное количество техники, чтобы все это моментально убрать? Во-первых, моментально не получится – чудес не бывает. Во-вторых, мы превратим весь город в одну большую пробку.
В городе объявлен оранжевый уровень опасности: на официальном языке это означает, что «существует опасность стихийных бедствий». Следующий уровень – красный: «есть вероятность катастрофических последствий». Во всем мире при таком сильном снегопаде неизбежно возникают пробки, кое-где на тротуарах не пройти. Это объективные трудности, но они длятся несколько дней в году. Стоит ли ради этого покупать тысячи единиц техники, чтобы потом еще и содержать ее, тратить на это деньги? Мне кажется, это неэффективно. Нужно жить по средствам.
5. «Сообщая о готовности к зиме, коммунальщики рапортуют о 1500 единиц техники. А потом, во время снегопада, выходит более тысячи. Почему не вывести все, что есть?»
В эти 1500 единиц входит вспомогательная техника, которая не занята непосредственно уборкой. Во время снегопада мы выводим в первую очередь подметальную технику, которая работает на проезжей части и тротуарах. Главная задача в это время – чтобы город не остановился. Потом выходит вспомогательная – грейдеры, тракторы, фронтальные погрузчики. Снег постепенно грузят и вывозят.
6. «Обещали, что в этом году, как и в Финляндии, будут использовать гранитную крошку. И где она?»
Сначала скажу, что мы продолжаем политику прошлого года и используем только песко-соляную смесь, никакой соли. Вы заметили, какой город белый, без луж и слякоти?
Снегопад закончится, вывезем снег и уже потом посыплем накат крошкой. На Дворцовой площади, на набережных рек и каналов, на пешеходных улицах.
7. «Вышел во двор, снега по колено. Ко мне ни один трактор так и не заехал».
Уборка дворов – зона ответственности жилищного комитета и управляющих компаний. Хотя нам, естественно, тоже звонят. Мы советуем звонить в службу 004, но сам адрес остается на контроле.
8. «Последний раз такой серьезный снегопад был в зиму 2010-2011 годов – в эпоху Валентины Матвиенко. Период благоприятных бесснежных зим эпохи Полтавченко закончился?»
Мы не гадаем и не строим долгосрочных прогнозов, работаем в тех условиях, которые есть. Поверьте: для нас слякотная и бесснежная зима, с оттепелью и переходом через ноль – только хуже. Скользко, лед, грязь, жижа. Лучше, когда снег выпадет, мы его вывезем, а потом люди спокойно ходят по накату. Зима должна быть настоящей – снежной и белой.