18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
08:02 16.07.2018

Город

08.11.2016 12:19

Варламов и Кац рассказали Полтавченко про тарифы

"Городские проекты" Варламова и Каца рассказали Смольному, как повысить тарифы на проезд и одновременно не вызвать протеста горожан.

Варламов и Кац рассказали Полтавченко про тарифы

Архив/Сергей Николаев/"Фонтанка.ру"

Петербургское отделение урбанистического фонда "Городские проекты", основанного блогером Ильей Варламовым и политиком Максимом Кацем, подготовило пакет предложений, как должна выглядеть тарифная сетка на проезд в общественном транспорте Петербурга. По мнению "Городских проектов", вместо повышения стоимости карточек Смольный должен сделать их дешевле, ввести суточный и недельный билеты и запустить зональную систему проезда.

Исследование петербургского офиса "Городских проектов" вышло в самую горячую пору. Выступая 1 ноября перед ЗакСом, губернатор Георгий Полтавченко подтвердил, что с 1 января 2017 года Смольный намерен увеличить стоимость жетона до 45 рублей, билета на автобус, трамвай и троллейбус – до 40 рублей. Таким образом, разовый проезд в одно мгновение станет дороже почти на 30%. При этом карточки, пообещал градоначальник, вырастут в цене в среднем на 7,7%, чтобы переориентировать пассажиров на длительные проездные, оставив жетоны и бумажные билетики для туристов и тех, кто редко пользуется общественным транспортом.

В "Городских проектах" идею по переориентации граждан на карточки называют "разумной". Однако отмечают, что в последние годы чиновники планомерно повышали стоимость билетов длительного пользования. В итоге, если взять за основу цифру в 7,7%, то с 1 января единый месячный билет будет стоить 2900 рублей. По подсчетам урбанистов, пять лет назад этот вид карточки стоил как 63 разовых проезда, а сейчас – уже как 80.

"Поднимая цены на проездные билеты, чиновники пытаются окупить расходы на содержание транспортной сети, не задумываясь, что отталкивают этим пассажиров. Пассажиры, в свою очередь, начинают предпочитать общественному транспорту автомобиль или маршрутку. Уменьшение числа пассажиров приводит к росту себестоимости поездки и дальнейшему ухудшению ситуации по кругу", – говорится в исследовании "Городских проектов". Они отмечают, что, потратив деньги на месячный билет, гражданин будет реже пользоваться коммерческим транспортом, предпочитая дождаться трамвай или троллейбус, за проезд в котором он уже заплатил. При этом повышается мобильность населения – не приходится платить за пересадки.

Разделение города на две зоны
Разделение города на две зоны
"Городские проекты"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Варламов и Кац рассказали Полтавченко про тарифы

Урбанисты подсчитали, что из пяти мегаполисов Восточной Европы – Петербурга, Москвы, Варшавы, Праги и Будапешта – самый невыгодный месячный билет действует в Северной столице. Если брать за основу стоимость разового проезда, то пражане платят за карточку в три раза меньше, москвичи – в два раза. Кроме того, везде, кроме Петербурга, уже давно введены такие гибкие формы проездных, как "суточный", "недельный", "билет на 90 минут". Смольный же кормит горожан обещаниями уже больше года.

В итоге "Городские проекты" советуют правительству кардинальным образом изменить планы. Но не в части более умеренной индексации стоимости разового проезда, на который, по статистике, приходится около 25% всех транзакций в общественном транспорте. Урбанисты предлагают понизить стоимость карточек, как это сделали в 2015 году в Москве, одновременно подняв плату за однократный проход в метро до 50 рублей. Активисты считают, что месячный билет должен стоить 1800 рублей вместо нынешних 2690. При этом одновременно нужно в ближайшем времени ввести целую линейку новых видов карточек. Среди них – "билет на 90 минут", который, по подсчетам "Городских проектов", должен стоить 75 рублей, "суточный" со стоимостью в 200 рублей, трехдневный со стоимостью в 400 рублей и недельный за 700 рублей.

"Городские проекты"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

При этом стоимость проездных они предлагают дифференцировать еще и по зонам. Сейчас при расчете стоимости карточек городские власти автоматически учитывают, что гражданин будет пользоваться пригородными автобусными маршрутами – до Ломоносова, Зеленогорска, Кронштадта. Билет на них, как известно, стоит чуть дороже, что влияет на итоговую стоимость проездного. "Городские проекты" советуют разделить тарифную сетку на две зоны: первая – только Петербург, вторая – только пригороды. Кроме того, можно будет приобрести билеты, действующие сразу в двух зонах. Месячный билет внутри второй зоны, как подсчитали урбанисты, может стоить 1200 рублей, а единый на обе зоны – 2300.

"Городские проекты"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"Городские проекты"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"Городские проекты"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при желании, пассажир может доплатить, чтобы в его проездной включили также возможность использования пригородных электричек и ночных автобусов. В таком случае суточный билет, дающий право ездить как на метро, так и на электричках и ночном транспорте, будет стоить 290 рублей при базовом тарифе в 200 рублей, а месячный – 2600 при базе в 1800 рублей. При этом в "Городских проектах" уверены, что цены на проезд можно еще больше уменьшить. Правда, сделать это за месяц или даже за год вряд ли удастся.

"Для того чтобы снизить стоимость проезда на все билеты в целом, нужно: ускорить общественный транспорт путем создания выделенных полос, удобных светофорных фаз и так далее; избавиться от маршруток, часто паразитирующих на маршрутах городского общественного транспорта; отменить большинство дублирующих маршрутов, а в оставшихся – согласовать расписание", – говорится в исследовании.

В комитете по транспорту "Фонтанке" сообщили, что внимательно изучат предложения урбанистов. Впрочем, речь будет идти, скорее, о гадании: комитет по тарифам еще не утвердил новые цены на проездные, которые будут действовать с 1 января. Кроме того, пока в Смольном скептически относятся к предложениям "Городских проектов": ранее чиновники не увидели ничего эффективного в идее привязать ночные автобусы к местам вечернего отдыха граждан и сделать остановки по требованию.

Помимо «Городских проектов», на уже принятое решение Смольного пытаются повлиять и простые петербуржцы. Сразу после заявления губернатора о планах повысить стоимость проезда на портале Change.org появилась петиция с несколько парадоксальной формулировкой: «Требуем сохранить цену на проезд в метро и расформировать новое правительство Петербурга». Хотя никто не понимает, что имеется в виду под «новым правительством», по состоянию на утро 8 ноября ее подписали более 14 тысяч человек.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

 

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
MarketGid News
СМИ2