Kodiaq, новый SUV от «Шкоды», придёт в Россию во второй половине 2017 года. В перспективе запланировано даже производство на территории нашей страны, в Нижнем Новгороде. Пока же «Кодьяк» видели немногие, однако «Водитель Петербурга» – в их числе.
«Водитель Петербурга» познакомился с новой моделью «Шкоды» – Kodiaq. Автомобиль, пока в статике, представили российским журналистам на его родине, в Чехии.
В России продажи Kodiaq («Кодиак» или «Кодьяк» по-русски) планируется начать во второй половине 2017 года. Цены автомобиля для российского рынка пока не называют, однако они будут сравнимы с ценами конкурентов. В Германии, которая наряду с другими странами Западной Европы является приоритетным рынком сбыта для Kodiaq, модель будет стоить 25 тысяч евро. Российский рынок – второй по перспективности, третий – китайский.
Skoda собирается выпускать Kodiaq в России – на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде, где сейчас производят Yeti и Octavia. Когда, пока неизвестно. Отметим, что по данным украинских СМИ, Kodiaq будут собирать и на Украине.
Вообще-то, в Чехии «Кодьяк» может увидеть каждый – в центре Праги на улице со смешным названием На Прикопе он выставлен в виде монумента. Чистый, как снег Аляски, где живут медведи кадьяки, с белыми шинами, как в XIX веке, когда в резину ещё не добавляли углерод. Но ни пощупать как следует, ни тем более прокатиться пока нельзя: слишком мало машин ещё вышло с конвейера. Тест-драйвы в Чехии начнутся в ноябре.
За счёт «Кодьяка» «Шкода» выходит в новый для себя сегмент – SUV (Sport Utility Vehicles), привлекая новую группу покупателей. Одноклассники «Кодьяка» – Ford Kuga, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, KIA Sorento, Mazda CX-5. Он построен на платформе MQB, как Volkswagen Tiguan и SEAT Ateca. С помощью нового SUV компания рассчитывает переманить часть клиентов у Volkswagen. Целевой группой Kodiaq считаются семьи с детьми и, как говорят в компании, «те, кто любит «Шкоду», хотя он ориентирован и на бизнесменов: им должна понравится возможность постоянного соединения с интернетом, которую «Шкода» впервые реализовала в «Кодьяке», также можно дистанционно управлять машиной через мобильное приложение ŠKODA Connect в смартфоне.
Кузов и салон
Вместимость и практичность – козыри «Кодьяка». Размер багажника в принципе важен для «Шкоды», а в новой модели он самый большой в классе, притом что «Кодьяк» всего на 38 миллиметров длиннее «Октавии»: от 720 до 2065 литров при сложенных задних сиденьях – а последняя цифра уже характерна для коммерческого автомобиля. Если сиденье переднего пассажира можно сложить (это опция), в салон помещаются предметы длиной до 2,8 метра. Крышку багажника можно открывать движением ноги под ней или нажатием кнопки в салоне (ещё одна дополнительная опция).
Второй ряд сидений можно трансформировать по-разному, например сложить по частям в соотношении 60:40 или сдвинуть в продольном направлении на 18 сантиметров, наклон спинки регулируется индивидуально. А семиместный салон (первый у «Шкоды»), что уж говорить, вообще мечта многих автомобилистов с большой семьёй.
Длина салона этого большого SUV составляет 1793 миллиметра, его ширина на уровне локтей в передней и задней частях – 1527 и 1510 миллиметров соответственно. Ребёнок может вытянуться вдоль сиденья во весь рост и сквозь прозрачную крышу в два стекла смотреть на небо. Не тесно и рослому человеку: запас пространства перед коленями пассажиров в заднем ряду достигает 104 миллиметров. В будущем модель может получить другие варианты кузова.
Практичность «Шкоды» выражает лозунг Simply Clever. Простых и умных решений в «Кодьяке» более 30. Это уже известный по другим моделям «лайфхак» – крепление для скребка на дверце у топливного бака. В передних дверях устроены ниши для зонтиков (как будто о петербургском климате думали). Для путешественников или, скажем, рыбаков, ночующих прямо в машине, (а дорожный просвет в 194 миллиметра, колёса от 17 до 20 дюймов и режим off-road для полноприводной версии позволяют неплохо справляться с бездорожьем) предусмотрены опциональные подголовники для сна и одеяла. Защита дверной кромки при закрытых дверях не видна, а при открывании она под действием преднапряженных пружин выдвигается и защищает металлическую кромку от контакта с соседним автомобилем или со стеной гаража. Впервые в автомобиле «Шкоды» доступны электрическая блокировка задних дверей для защиты детей и система связи внутри салона.
С силовым агрегатом TDI/DSG/4×4 «Кодьяк» способен буксировать прицеп весом до 2,5 тонн, при этом фаркоп складывается с помощью электрического привода, а ассистент при буксировке прицепа Tow Assist при движении задним ходом на низкой скорости берёт на себя рулевое управление (это новинка в ассортименте «Шкоды»).
Электронные помощники
Инновационные системы «Кодьяка» характерны для автомобилей более высоких классов, уверяют в компании. Система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической функцией торможения City Emergency Brake (на скорости до 34 км/час) входит в базовую комплектацию, опционально её можно дополнить функцией превентивной защиты пешеходов Predictive Pedestrian Protection. Функция помощи при маневрировании Manoeuvre Assist тормозит, как только распознает препятствие сзади.
Круговой обзор Area View обеспечивают камеры с широкоугольными объективами, установленные в передней и задней частях и на зеркалах – изображения пространства вокруг автомобиля и виртуальный вид сверху передаётся на бортовой монитор. Системы Lane Assist, Blind Spot Detect и Rear Traffic Alert помогают водителю оставаться в своей полосе, безопасно перестраиваться или выезжать с парковки задним ходом. Если система Lane Assist устанавливается вместе с круиз-контролем ACC и коробкой передач DSG, к ним добавляется ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist. В условиях затрудненного движения система удерживает скорость и самостоятельно тормозит.
Система предупреждения Driver Alert распознает признаки усталости водителя и предлагает ему сделать остановку. Если существует опасность, что водитель не в состоянии справиться с управлением, система Emergency Assist может полностью остановить большой SUV.
Видеосистема Travel Assist с функцией распознавания дорожных знаков отображает ограничения скорости и другие указания в виде графики на дисплее бортового компьютера и навигатора. Сервис Infotainment Online поддерживает функцию Online Traffic Information, которая в режиме реального времени оповещает водителя о пробках. Обновление карт, информация о ценах на топливо и наличии парковочных мест, онлайн-новости, сводки погоды и «Мои объекты инфраструктуры» дополняют пакет информационно-развлекательных услуг.
Сервис Emergency Call (e-Call, в России – ЭРА-ГЛОНАСС) – самая важная функция Care Connect. При срабатывании системы безопасности в контактный центр экстренной службы направляется сигнал. Есть функция уведомления о незначительных авариях и вызова службы техпомощи при поломках.
Приложение ŠKODA Connect App умеет, например, подавать сигнал владельцу, что его автомобиль, управляемый третьим лицом, перемещается в несогласованном режиме – слишком быстро передвигается или выехал за пределы установленной зоны. Используя приложение, можно прямо из дома отрегулировать маршрут движения в навигационной системе автомобиля.
Двигатели и трамсмиссия
«Кодьяки» комплектуются пятью двигателями – двумя дизельными TDI и тремя бензиновыми TSI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 190 л.с. Все дизельные и бензиновые агрегаты – двигатели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива, соответствующие экологическому классу Евро-6.
Базовая модификация двигателя TDI потребляет в среднем 5 литров дизельного топлива на 100 км пути (выброс CO2 – 131 г/км). Самый мощный дизельный двигатель разгоняет большой SUV до 100 км/час за 8,6 секунды и затем до максимальной скорости 210 км/час.
Расход топлива в цикле NEFZ для двигателя TSI составляет 6 литров на 100 км, что соответствует выбросу CO2 140 г/км.
В зависимости от комплектации автомобиль может иметь шестиступенчатую механическую коробку передач или шести- или семиступенчатой DSG. Оба топовых двигателя – TDI мощностью 190 л.с. и TSI мощностью 180 л.с. – комплектуются новой семиступенчатой коробкой передач DSG и полным приводом. Полноприводный автомобиль с базовым дизельным двигателем оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатой DSG.
Дизайн
Здесь отметим клиновидные, с выверенными геометрическими контурами фары, который, по задумке чехов, должны вызывать ассоциации со знаменитым богемским стеклом. Они предлагаются покупателю в двух вариантах, в базовой комплектации автомобиль оснащен галогенными фарами.
Длинная колесная база и короткие свесы подчеркивают размер салона. Колесные арки имеют несколько угловатую форму – это один из базовых элементов дизайна SUV ŠKODA. Все комплектации оснащены светодиодными задними фонарями, имеющими «C»-образную форму, типичную для «Шкоды».
На выбор предлагаются 14 вариантов окраски кузова – четыре стандартных цвета и десять оттенков с эффектом металлик. Для «Кодьяка» предусмотрены три комплектации – Active, Ambition и Style, в которых опционально могут отличаться некоторые элементы экстерьера.
Создатели «Кодьяка», представляя автомобиль, нередко называют его медведем. Это неслучайно. Так называется крупный бурый медведь, обитающий на американском острове Ка́дьяк у побережья Аляски (по-английски – kodiak). Однако аборигены алутиик называют этого медведя taq uka ’aq, при этом буква q в конце слова традиционно используется в названиях животных. «Шкода» решила отдать дань традициям языка алутиик и назвала машину Kodiaq, заодно дистанцировавшись от давнего пикапа Chevrolet Kodiak.
Мощный Kodiaq составит пару более компактному Yeti – более того, последний после смены генерации, как ожидается, станет похож на «медведя». «У нас «мишка» обнимает «йети», – шутит менеджер проекта Якуб Мусил (Jakub Musil).