Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Война маршруток началась с салюта за пятак (видео)

Война маршруток началась с салюта за пятак (видео)

1 845

В Гатчине водитель маршрутки перетер конкурента между бортами автобусов. Так в противостоянии большого пассажирского перевозчика "Транс-Балт" и фирмы поменьше – "Салют", появилась кровь. 47news вник в бизнес-подходы и увидел, что биться есть за что – на кону под четверть миллиарда выручки.

На улице Авиатриссы Зверевой в Гатчине утром 27 октября тяжелые травмы получил водитель микроавтобуса такси "Салют", 40-летний Сергей Шалашков. По словам очевидцев, он пошел закрывать заклинившую пассажирскую дверь, а когда возвращался к своей, его сбил автобус маршрута К-18 компании "Транс Балт". Шофер попал в своеобразную терку между бортами двух машин. С переломами таза он находится в гатчинской больнице, о шансах на полноценное выздоровление врачи говорят осторожно. Реакцию пассажиров в момент аварии заснял регистратор, установленный в такси "Салют".

Очевидцы в соцсетях утверждают, что наезд выглядел как намеренный. Другие говорят о том, что водитель "К-18" неоднократно сигналил и покалечил коллегу не специально. В ОГИБДД Гатчинского района сообщили, что ведется дознание, и рассуждать о том, кто виноват, рано.

"Водитель К-18 специально наехал. Все он видел. Когда водитель закричал, он даже не вышел поначалу. Как зверье, даже если и конкуренция, то нужно оставаться людьми. Я была там, водителя "Салюта" очень жаль", – рассказывает пользователь "ВКонтакте" Екатерина Межевикина.

"...там все хороши, мне кажется... Эта затянувшаяся война перевозчиков должна была закончиться чем-то подобным", – поделилась мнением пользователь Галина Алексеева.

Истории действительно уже пару лет. Для понимания, "Транс Балт" обслуживает 54 маршрута в Тосненском и Гатчинском районах Ленобласти, а также маршруты в Петербурге. Подвижной состав – ЛиАЗы и "Мерседесы" вместимостью до сорока человек. На линии "К-18" сообщением "Станция метро "Московская" – Гатчина" работает 24 автобуса. Стоимость проезда 80 рублей. Компания в 2013 году выиграла конкурс комитета по ЖКХ и транспорту правительства Ленобласти, который был объявлен совместно с администрацией Гатчинского района. Срок контракта – до июля 2018 года. Выручка за минувший год, согласно данным СПАРК-Интерфакс, составила почти 237 миллионов рублей. Чистая прибыль намного скромнее, 2,7 миллиона.

"Раньше у каждого водителя был план – 18 тысяч рублей в день. С появлением конкурента в виде "Салюта" планку снизили до 13 тысяч, а недавно нас и вовсе перевели на зарплату. 50-60 тысяч рублей получаем при графике два через два, сверху ничего не заработать, на входе камеры считают пассажиров", – рассказал 47news водитель компании, пожелавший не разглашать имя.

Модель бизнеса у "Транс Балта" классическая. Маршрут не варьируется, посадка-высадка пассажиров производится на остановках общественного транспорта. Во всяком случае в теории. Часть автобусов по договору обременена перевозкой социальной группы пассажиров по карточкам.

Иное дело схема работы ООО "Салют". У компании 16 микроавтобусов марки "Хёндэ" и "Форд" на восемь пассажиров. Имеет только таксомоторную лицензию, договорами на пассажирские перевозки не обременен. Машины базируются на площадке в поселке Красный Бор в Тосненском районе. По данным СПАРК, прошлый год компания закончила с убытком в 390 тысяч рублей. По неофициальным данным, каждый водитель с утра сдает так называемый план, в размере семи тысяч рублей. По приблизительным подсчетам, оборот автопарка за день составляет порядка 400 тысяч рублей, по 25 тысяч на один микроавтобус. В год набегает около 150 миллионов. Кстати, проехать от Гатчины до Петербурга стоит 85 рублей, то есть на пятак дороже, чем у конкурентов.

Любопытно, что, по данным ГИБДД, часть автобусов "Салюта" вместимостью до 11 человек в ПТС должны иметь категорию "D", но записаны как транспортные средства класса "В". То есть как легковые автомобили. Сегодня эту аномалию изучают инспекторы дорожной полиции.

По словам представителей компании, "Салют" занимается исключительно перевозками в качестве такси. "Мы получаем через диспетчерскую заказы и по дороге можем подобрать других клиентов. Деньги платятся за километраж", – сообщил 47news гендиректор "Салюта" Евгений Краснюк. Кстати, недоброжелатели бизнесмена не устают напоминать о том, что в конце 90-х он привлекался к уголовной ответственности за хранение наркотиков, сбыт поддельных ценных бумаг и ношение оружия. Впрочем, эти составы есть у доброй половины закаленных коммерсантов, прошедших эпоху становления бизнеса в России.

По заявлению "Транс Балта" летом конфликтом между перевозчиками занялось УФАС Ленобласти. По мнению гендиректора компании Семена Карелина, есть несколько параметров, по которым "Салют" мешает их бизнесу. Первое – это преимущество в скорости заполнения восьмиместных автобусов перед сорокаместными. "...таким образом, частота отправлений значительно выше" – говорится в обращении коммерсанта. Грешат в "Транс Балте" на конкурента и в плане соблюдения скоростного режима: "...следуют по Киевскому шоссе со скоростью более 100 км/ч". Основная же претензия в следующем: "Изменение автобусами такси "Салют" трассы движения в зависимости от транспортной обстановки ...позволяет пассажирам экономить время при поездке... В то время как автобусы ООО "Транс-Балт" в соответствии с условиями договоров ...строго следуют по установленной трассе". Последний пункт важен, на выезде из города постоянные пробки, и преимущество в этом вопросе однозначно у "Салюта".

Говоря языком антимонопольщиков, "Салюту" сегодня "инкриминируется осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту "К-18" без юридических оснований". На прошедшем 25 октября очередном заседании УФАС были заслушаны свидетельницы-пассажиры. По их словам, машины "Салюта" стоят в пунктах назначения и наполняются с помощью зазывал, а вовсе не вызываются через диспетчерскую. Есть также фиксированная плата за проезд. "Машины следуют по определенному маршруту и отклоняются от него разве что для объезда пробок, аварий и мест проведения ремонтных работ", – сообщила одна из пассажирок.

Представители Гостехнадзора и комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти утверждают, что деятельность ООО "Салют" попадает под регулярные пассажирские перевозки, нежели под деятельность такси. Отметим, что в конце сентября и начале октября в рамках межведомственных рейдов с ГИБДД в Гатчинском и Тосненском районах у "Салюта" было изъято пять автомобилей. Тогда в числе проверяющих были даже сотрудники ФСБ, которые подложили в одну из машин "Салюта" муляж бомбы, шофер ее не заметил.

По мнению гендиректора "Салюта" Евгения Краснюка, давление на его такси оказывают из-за того, что модель его бизнеса более успешна. "Мы, естественно, мешаем. У нас вежливые водители, чистые машины. Большие компании хотят нас задавить и используют для этого административный ресурс", – уверен Краснюк.

В правительстве Ленобласти иное мнение. "Официальные перевозчики воют. И все бы ничего, если бы "Салют" сидел только в Гатчине. Они ведь сейчас пытаются зайти во многие приграничные районы Ленобласти, например, в Кудрово, и подмять под себя очень ёмкие маршруты. Таким образом, может обрушиться система заказа на пассажирские перевозки. Надо понимать, что примеру "Салюта" могут последовать другие", – поделился с 47news чиновник транспортного блока правительства.

В конце истории отметим очевидное: выбор в пользу того или иного перевозчика в конечном счете делают пассажиры, которым глубоко безразличны юридические нюансы. Поэтому вполне возможно, что в скором времени чиновникам придется приспосабливать механизмы регулирования в этой сфере под новые реалии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях