Президент «Объединенной энергетической компании» Антуфьев хуком справа уложил на ковролин замгендиректора Ленэнерго Смольникова. Так конфликт топов на миллиарды приземлился до уровня участкового.
Уже пару недель по кабинетам правительства Петербурга и курилкам игроков энергетического рынка гуляет байка о драке на собрании акционеров «Объединенной энергетической компании» («ОЭК»). Потерпевшим называют заместителя гендиректора Ленэнерго Андрея Смольникова.
Если коротко, то дело было так: в два пополудни 12 октября на втором этаже дома № 12 по Аптекарской набережной в Петербурге состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО «ОЭК». В конференц-зале находились представители ОАО «Региональные энергетические системы» (43,25%), ООО «Энергоинвест» (29,63%), АО «СПбЭС» (25,04%). Последняя компания – стопроцентная дочка Ленэнерго. Ее представлял 37-летний Смольников. Помимо акционеров, рядом были секретарь собрания из сотрудников «ОЭК», председатель собрания и регистратор (представитель реестродержателя). В зале метров на сорок – стол и по четыре стула с каждой стороны, на стенах грамоты, а на полу ковролин. У входа тумбочка, на ней вода.
Собрание длилось минут двадцать, но в суете. Представители «Энергоинвеста» и «Региональных энергетических систем» периодически выходили из зала. По словам очевидцев, после окончания к Смольникову подошла секретарь и попросила остаться. Как потом рассказал он сам, ему шепнули, что побеседовать с глазу на глаз хочет президент «ОЭК» Владислав Антуфьев.
«Зал уже все покинули. Он зашел, улыбаясь, смотрел в глаза. Костюм, синий галстук, сорочка. Протянул руку, крепко пожал с секундной задержкой. Как только отпустил, я очутился на полу. Момент удара не заметил, но, судя по саднящей скуле, это был хук справа. Он поднял мои очки и протянул со словами, которые в переводе с грубого звучат как «собирай вещи и ищи новую работу», – рассказал Смольников. Взяв портфель, представитель Ленэнерго спустился к машине. Шофер поинтересовался, все ли в порядке. В больнице диагностировали сотрясение и на несколько дней положили топ-менеджера в стационар.
Как это заведено, медики спросили, при каких обстоятельствах получена травма, и, услышав подробности, отправили телефонограмму по месту происшествия в 18-й отдел на Петроградской стороне. Участковый опросил Смольникова и ушел с этими знаниями восвояси. Теперь в перспективе возбуждение уголовного дела по статье 115 УК (умышленное причинение легкого вреда здоровью) или 116 (побои). В максимуме уголовной диспозиции статья 213 УК (хулиганство).
Мобильный телефон Антуфьева взял, по всей видимости, он сам, но на просьбу прокомментировать инцидент не отреагировал. Спросил лишь, откуда у журналиста его номер. Мы честно признались, что мобильный подсказали в Смольном. На это последовал нервный ответ: «Ну и передавайте им привет». На повторный звонок ответил тот же голос, который сообщил, что мы говорим с помощником Владислава Сергеевича Антуфьева. Перед гудками собеседник назвал журналиста аферистом. Больше Антуфьев и его альтер эго трубку не снимали.
Для понимания, кто есть кто в этой истории, объясним, что основная часть электросетевой инфраструктуры в нашем регионе находится в ведении Ленэнерго. Одновременно на рынке действует множество фирм-смежников. Абоненты платят за электричество «Петербургской сбытовой компании» и другим сбытовикам, которые в свою очередь перечисляют деньги в общий котел. Держателем котла является Ленэнерго, которое затем рассчитывается со всеми этими смежниками.
Полностью материал о подоплеке конфликта между топ-менеджерами энергетических компаний читайте на 47news.