Никто не хочет жить в квартале, где все дома мрачные и однообразные – это некомфортно. Неслучайно застройщики сегодня все чаще продумывают внешний облик домов с учетом последних достижений в области дизайна и данных о визуальном восприятии, собранных физиками и психологами. *
Чтобы свести воедино принципы, определяющие комфортность пребывания человека в кварталах новой жилой застройки, специалисты в области промышленного дизайна провели исследование на стыке архитектуры, психологии и физиологии цветовосприятия.
Дизайн-агентство Lumiknows, известное по работе с такими брендами, как Philips, Renault, Intel, Московский метрополитен, учло специфику климата Петербурга и культурные особенности нашего города и страны. Так появилась концепция «комфортной визуальной среды».
Сегодня в Петербурге уже есть дома, которые строятся с учетом этой концепции. Один из них – жилой комплекс Ultra City в Приморском районе, который строит компания «Северный город» (входит в Холдинг RBI). Первый этап первой очереди проекта – два жилых корпуса высотой 19 и 25 этажей, а также детский сад – сейчас строится на Комендантском проспекте. Фасадные работы на объекте уже начались. Как концепция комфортной визуальной среды нашла отражение в проекте Ultra City и его фасадов?
Цвет: ярко, но не пестро
Исследование Lumiknows показало, что однообразные серые и белые дома влияют на нас негативно, но и излишняя пестрота петербуржцами воспринимается неоднозначно. Специалисты рекомендовали использовать в Петербурге определенную палитру цветов одной цветовой гаммы – энергичных, жизнерадостных, при этом соответствующих российскому культурному коду. В Ultra City используются именно такие тона – от светло-золотистых до сочных оранжевых и насыщенных красно-кирпичных. Для жителей пасмурного и дождливого Петербурга такие тона – как глоток свежего воздуха.
Светлый верх, темный низ
Фасад жилых корпусов Ultra City разбит на пять цветовых ярусов: нижняя часть и стилобат облицованы серым кирпичом, этажи выше – красные, оранжевые, золотистые и, наконец, самые верхние – светло-бежевого оттенка. В результате за счет светлого верха и темного низа здание кажется более легким и не доминирует над окружающей застройкой: его верх как бы сливается со светлым небом, создавая ощущение легкости.
Разнообразие – это естественно
Большие однородные массивы действуют на психику подавляюще, есть даже специальный термин – «агрессивные визуальные поля». Если фасады новостроек превращаются в такие вертикальные «поля», жить придется с ощущением муравейника. Глазу трудно определить, на какое конкретно окно он смотрит, если все окна выглядят совершенно одинаково. Архитекторы Ultra City разнообразили фасады так, чтобы сделать их «цепляющими глаз» и зрительно уменьшить объемы зданий. Например, в каждом цветовом ярусе, помимо основного цвета, использованы темно-серые и белые акценты, делающие внешний облик и разнообразным, и более естественным.
Ландшафтный дизайн внутреннего двора, фасады двухэтажного детского сада и даже проект отделки мест общего пользования в жилых корпусах – все спроектировано в рамках одной дизайн-концепции. Именно поэтому Ultra City позиционируется как первый дизайнерский жилой комплекс Петербурга. Первый этап первой очереди проекта будет сдан в 3 квартале 2017 г.
* «На правах рекламы»