Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Где построят еще одну дорогу в Девяткино

Где построят еще одну дорогу в Девяткино

439

Скоро исполнится 10 лет, как началось активное строительство жилья в Мурине и в Новом Девяткине. Близость станции метро и КАД обеспечили этим территориям едва ли не половину всего объема первичного строительства в ближнем закадье. Сейчас эксперты говорят о 4 миллионах построенных квадратных метров. Построили метров много, Петербург рядом, но попасть туда на автомобиле непросто, потому что дорога одна. Уже несколько лет обсуждается необходимость строительства дополнительных трасс к новым жилым массивам. В 2011 году появились первые проекты таких дорог.

Сначала активно обсуждался обход Девяткина «слева», или с западной стороны. Но там нет переправы через КАД. Речь шла о продлении Гражданского проспекта, строительстве развязки с КАД с выходом к пересадочному узлу (метро – электричка) «Девяткино» и далее до автомобильной дороги Петербург – Матокса, еще ее называют Токсовским шоссе.

Сегодня от этого плана осталась только первая часть. Проект развязки стоимостью 39 млн рублей финансируют застройщики Мурина и Нового Девяткина. Строительство самой развязки оценивается в 1 млрд рублей.

Сейчас решается вопрос о том, откуда этот миллиард может взяться. Выбор, как всегда, невелик: частные деньги, бюджетные средства или их сочетание. Источники утверждают, что наиболее вероятный вариант – строительство за бюджетные средства. На повестке дня (2017 – 2021 годы) создание современного транспортно-пересадочного узла «Девяткино», объединяющего транспорт всех видов, торговлю, сервисы, культуру. Ориентировочная стоимость этого ТПУ – 37 млрд руб. Предполагаются привлечение денег из федеральной казны, из бюджета Ленинградской области и частные инвестиции. Понятно, что 1 миллиард, то есть «одна сороковая», может быть потрачен на соединение ТПУ с Петербургом. Но это все теория. Пока этих 37 миллиардов нет.

Тема обхода Девяткина «справа», или с востока, появилась позднее, но развивалась активнее. Речь идет о строительстве продолжения Пискаревского проспекта (развязка с КАД там уже существует) до Токсовского шоссе в виде 4-полосной скоростной магистрали длиной около 8 км с тремя развязками по ходу движения. Общая стоимость строительства трассы – 5 млрд рублей.

Поначалу областные власти однозначно определяли дорогу как коммерческую, то есть платную. Но потом расчеты показали, что стоимость создания и содержания инфраструктуры по сбору денег при относительно небольшом транспортном потоке сделает потенциальные инвестиции рискованными.

Вопрос с платностью остался открытым, но изыскательские работы и проектирование дороги ведутся за счет 55 млн рублей, собранных застройщиками Мурина и Нового Девяткина. Главной там является Группа компаний ЦДС, которая строила и строит на этих территориях 1 млн кв. метров жилья.

Основная проблема состоит в том, что примерно 700 метров новой трассы сразу за КАД должны пройти по земле, которая находится в собственности другого крупного девелопера – Группы ЛСР.

Административно это территория Петербурга. Граница между двумя регионами в тех местах проходит по правому берегу реки Охты.

В течение 2016 года в СМИ появлялась противоречивая информация: то о том, что Группа ЛСР против прохода трассы вблизи будущих жилых домов, то о том, что все договоренности достигнуты.

На вопросы по теме будущей дороги и ЦДС, и ЛСР предоставили изданию 812'Online короткие ответы: мы заинтересованы в строительстве новой дороги, контактируем со всеми участниками процесса.

22 августа 2016 года петербургский комитет по градостроительству и архитектуре издал распоряжение о подготовке документации по планировке территории для строительства петербургского участка трассы КАД – автомобильная дорога Петербург – Матокса. Инициатором создания документации выступил ЦДС. Срок подготовки документации – до 25 августа 2017 года. Когда проект будет готов, тогда и станет ясно, как пройдет дорога в Петербурге. Областные власти сообщили, что с их стороны проблем не будет: земля под дорогу зарезервирована. После окончательного выбора трассировки можно будет вернуться к обсуждению механизма финансирования строительства.

То есть жителям Девяткино на быстрое решение вопроса вряд ли стоит рассчитывать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях