Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Nota Bene: «Русский дизель» братьев Нобель (видео)

Nota Bene: «Русский дизель» братьев Нобель (видео)

3 209
Источник:

13 октября 1862 года шведский коммерсант Людвиг Нобель сделал выгодную покупку, приобретя механически завод Шервуда на Выборгской стороне. Завод выпускал как продукцию военного назначения, включая полевые орудия, так и общегражданского — паровые котлы и подъемные краны.

В 1879 году Людвиг Нобель и его братья Роберт и Альфред, который, кстати, позже учредил Нобелевскую премию, создали предприятие по добыче нефти в Баку, которое получило название "Акционерное товарищество нефтяного производства братьев Нобель -"Бранобель". Сразу после этого механический завод "Людвиг Нобель" начал ориентироваться на выпуск оборудования для нефтяников.

Спустя несколько лет Нобели начинают работы по использованию энергии нефти. Владимир Шухов, главный конструктор инженерной компании Бари, разрабатывает множество новинок для нефтной промышленности. Котлы нового типа, форсунки для сжигания мазута – не только стали двигать паровозы и пароходы, но и обогревать жилые дома по всей стране и за ее рубежами. Именно Нобели создали первый в мире нефтеналивной флот. И все эти огромные заказы обеспечивали предприятия под брендом «Людвиг Нобель».

Битва за нефть была отчаянной. В 1883 году «Бранобель» вытеснил с российского рынка рокфеллеровский "Стандарт Ойл" и начал движение в Европу. В 1898 году Нобель покупает лицензию на двигатель конструкции Рудольфа Дизеля и начинает его производство. Но его не удовлетворяет требование к качеству топлива — он вносит конструктивные изменения и уже его машина начинает работать не на керосине, а на легкой нефти — более доступном топливе.

На международной выставке в Париже 1900 года двигатель Рудольфа Дизеля получил Гран-при. При этом анонсировалось, что этот двигатель может работать как на очищенном топливе, так и на сырой нефти. Нобели начали агрессивную рекламу и продажу своего варианта дизельного двигателя, в том числе в Европе, где он и получил самоназвание – «русский дизель».

Новый двигатель стали ставить в первую очередь на морские и речные суда, где небыло ограничений по массе и габаритам, в отличие от нарождавшихся автомобилей с бензиновыми моторами. Так появился новый вид водного транспорта – «теплоход». А бренд «Русский дизель» до сих пор кочует от одного предприятия к другому.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях