Главное дорожное испытание года еще ждет автомобилистов Петербурга - ограничение движения на Невском в течение трех месяцев. Работы предстоят столь масштабные, что могут не успеть и к 9 Мая.
Окончание сезона текущего ремонта дорог – это еще не обязательный конец серьезным пробкам и заторам в центре Петербурга. В октябре должны начаться работы по прокладке электрокабеля для питания ситуационного центра Западного военного округа. Его потянут от Казанской улицы через Невский проспект к зданию Главного штаба на Дворцовой площади. Для этого в тротуаре выроют метровую траншею и ограничат движение по главной городской магистрали.
Заказчиком работ выступают «Санкт-Петербургские электрические сети» (СПбЭС), входящие в структуру Ленэнерго, подрядчик – петербургская компания «Селена Монтаж». В сентябре СПбЭС подала несколько заявок в Государственную административно-техническую инспекцию для получения ордера и начала стратегически важных работ (по заявке на конкретный участок).
Как указано в материалах, размещенных на сайте инспекции, подрядчик должен будет протянуть электрокабель для снабжения новых блочных трансформаторных подстанций внутри комплекса Главного штаба. Правда, тащить его нужно издалека: с территории Педагогического университета имени Герцена. Далее по Казанской улице он пойдет к Невскому и пересечет главную городскую магистраль. К счастью, перерывать проспект не придется: на углу Невского и Казанской он уйдет в кабельную канализацию и выйдет на противоположной стороне.
Дальнейший маршрут понятен: вдоль Невского электрический кабель потянут до Большой Морской, оттуда его доведут до Дворцовой, а затем протащат под тротуаром площади, чтобы завести внутрь комплекса Главного штаба. Всего на работы дается около семи месяцев.
Согласно действующему проекту по организации дорожного движения, везде кабель будет укладываться под тротуаром в траншее глубиною около метра. Но часть дороги все равно нужна подрядчику, а значит, движение будет ограничено. Укладка инженерных коммуникаций на Казанской займет месяц. Работы на самом «горячем» участке – Невском проспекте – продлятся около пяти месяцев и пройдут в пять этапов, из которых только один – перекресток Невского и Большой Конюшенной – не подразумевает выставления ограждений на главной городской магистрали. На Зеленом мосту через Мойку коммуникации заведут в кабельную канализацию, проезд будет затруднен только по набережной.
В зону производства работ на Невском попадут часть тротуара и примерно одна полоса на самой магистрали. По проекту, на дороге в направлении Восстания – Адмиралтейство нужно оставить для автомобилей не менее 7,5 метра. Это означает, что общественный транспорт будет двигаться не по выделенной полосе, а в общем потоке. А туристам придется наслаждаться видами главной городской магистрали под шум отбойных молотков и на фоне строительных ограждений. Не получатся красивые фотографии и на Большой Морской улице, а затем – на части Дворцовой.
Несмотря на очевидные трудности для автомобилистов, проект организации дорожного движения утвердили в УГИБДД и комитете по транспорту. Однако Центр транспортного планирования, подведомственный комитету по развитию транспортной инфраструктуры, выдал отказ: заказчик не просчитал, как лучше перестроить режим работы светофоров, а также не подготовил схему объезда ограниченного участка Невского проспекта. На основании этого ГАТИ не удовлетворила одну из заявок СПбЭС.
Впрочем, полностью отказать энергетикам инспекции будет сложно: ведь кабель нужен для военных. А в наши геополитически непростые времена интересы армии могут перевесить возможные неудобства для горожан и автомобилистов. Хотя, по данным «Фонтанки», альтернативные способы прокладки кабеля, более щадящие к уличному трафику, все-таки рассматриваются. В Ленэнерго сообщили, что объект «предназначен для усиления надежности электроснабжения Центрального района города, снижения нагрузки на имеющиеся сети и уменьшения риска аварийных отключений». И пообещали, что работы начнутся только после получения ордера ГАТИ.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»