Ремонт Ярославского проспекта обернулся для жителей микрорайона, прилегающего к станции «Удельная», автомобильным ребусом. Перекрытая дорожными щитами магистраль заставляет владельцев машин буквально по наитию искать лазейки, чтобы пробраться домой.
О том, что на Ярославском грядет капитальный ремонт, было известно еще в марте 2015 года. Тогда комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга разыграл конкурс на работу по начальной цене 200,6 млн рублей. Согласно проекту, подрядчику предстояло довести проспект до нормативных параметров (увеличить ширину на несколько десятков сантиметров), а также сделать недостающие тротуары и ливневую канализацию.
К тому моменту магистраль на протяжении всех своих 2 километров 200 метров была в ямах, трещинах. Колея посередине казалась просто вишенкой на торте. А максимальная безопасная скорость передвижения на автомобиле по проспекту не превышала 30 километров в час.
Несмотря на желание властей начать работу по ремонту еще в 2015 году, фактически к нему приступили только в августе 2016-го. 21-го числа движение закрыли на участке от улицы Сергея Марго до Нежинской улицы с исключением перекрестков со Скобелевским и Удельным проспектами, Елецкой и Енотаевской улицами. По планам первый этап работ должен был закончиться 10 сентября, второй – 26 сентября. Третий этап начнется 27 сентября и продлится до 10 октября. Однако у автомобилистов возникло ощущение, что делать решили все и сразу.
В августе, начиная от Нежинской улицы, по обочинам там, где испокон веку отсутствовали переходы, начали вырубать деревья. Не сказать, что установленные сразу после этого щиты упростили и без того сложные переходы для двуногих. А ведь на этом участке есть школа и детский сад.
Заезд на машине во дворы домов на Ярославском проспекте на участке от Нежинской до Енотаевской стал сродни разгадыванию ребуса. По предложенной схеме объезда с проспекта Энгельса есть только три дороги: через Кольскую и Ломовскую улицы, а также Скобелевский проспект. Правда, информационные щиты по обе стороны Энгельса стоят таким образом, что, если вы впервые едете из центра на север, проскочить их легко.
Тот, кто успевает сориентироваться, попадает в плотную пробку на Костромском проспекте. Это магистраль в две полосы, одна из которых заставлена припаркованными машинами. Поэтому пешеходы регулярно имеют возможность наблюдать за спорами автомобилистов о том, кто и кому должен уступить дорогу. Проигравшему приходится сдавать назад.
Если же вам удалось повернуть на Скобелевский, проехать можно только к железнодорожной станции Удельная. Только и там вас ждет сюрприз: заезд на площадку у вокзала есть, а вот съезжать на Енотаевскую придется через поребрик. В будние дни и без того натерпевшемуся водителю придется лавировать между торговцев из близлежащего блошиного рынка, вольготно расположившихся на площадке.
Попав на Енотаевскую, придется пройти еще и через лабиринт дворов. Большая часть из них перекрыта решетками и заборами.
По оценкам автомобилистов, из-за разработанной схемы объезда путь до дома в среднем увеличивается до 30 минут в час пик и до 20 – при 2 – 3 баллах по «Яндекс.Пробкам». Неторопливо ведущиеся дорожные работы также не вселяют оптимизма во владельцев личного автотранспорта. Поэтому на станции метро «Удельная» в последнее время даже не в пиковое время, в 7 – 7.30 утра, наблюдается больший, чем обычно, наплыв пассажиров. Люди попросту вынуждены бросать машины.