Управление кроссовым мотоциклом без водительских прав не влечет за собой административное наказание. К такому выводу пришел Верховный суд России.
В декабре 2015 года ГИБДД задержала Олега Бруева, который управлял кроссовым мотоциклом «Motoland XR 250» без номерных знаков и не имея водительского удостоверения. Инспекторы квалифицировали этот поступок как управление транспортным средством водителем, не имеющим такого права. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, транспортным средством признается «автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см. ... и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, подлежащее государственной регистрации». Поскольку мотоцикл Олега Бруева соответствовал таким критериям и является источником повышенной опасности, районный суд признал мотоциклиста виновным во вменяемом правонарушении и наложил административный штраф в размере 5 тысяч рублей. Апелляционная инстанция подтвердила законность и обоснованность такого решения.
Иначе ситуацию интерпретировал Верховный суд России. Ведь по закону водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем». Тогда как согласно представленному Олегом Бруевым сертификату, движение кроссового мотоцикла по дорогам общего пользования запрещено – он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учет, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен.
Служители Фемиды пришли к выводу, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления предназначенными исключительно для спортивных соревнований «устройствами». «Действия Бруева О.М. по управлению кроссовым мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения. Это является одним из обстоятельств, при которых производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению», – констатировал судья Владимир Меркулов, отменяя все ранее принятые судебные акты.