Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Сенная: «Ночь длинных ковшей» вместо реконструкции (фото)

Сенная: «Ночь длинных ковшей» вместо реконструкции (фото)

2 609
Михаил Огнев
Источник:

Созданная Смольным по мотивам собянинской госинспекция по недвижимости готовит первую петербургскую «ночь длинных ковшей». Городские власти вернулись к идее зачистить Сенную от ларьков и шаверм. При этом отказываются от масштабной реконструкции.

Площадь решено отремонтировать и облагородить скамейками и цветочками. Масштабная реконструкция за 1,2 млрд рублей, к радости общественников, — канула в небытие вместе с приходом кризиса.

До конца года комитет по развитию транспортной инфраструктуры может объявить конкурс на проектирование и ремонт Сенной площади. По предварительной оценке, работы обойдутся в сумму до 200 млн рублей. «Мы планируем привести площадь в порядок, установить малые архитектурные формы», – рассказали «Фонтанке» в комитете.

При этом поставлен крест на масштабных планах по реконструкции Сенной площади. По крайней мере, на ближайшие годы. Еще в 2014 году компания «Балтстрой» выиграла конкурс на расширение Садовой улицы, создание подземных переходов и новых остановок для транспорта. Затем из-за кризиса стройку стоимостью 1,2 млрд рублей отложили. Теперь же отказываются от нее совсем.

Дирекция транспортного строительства подала иск к компании «Балтстрой» о расторжении контракта на реконструкцию Сенной площади. Об этом «Фонтанке» сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Подрядчик должен был освоить в этом году почти 100 млн рублей, но так и не получил команды приступать к работам.

Вместо этого в Смольном решили обойтись ремонтом тротуаров и избавиться от разросшихся ларьков и кафе. Летом центральная площадь города превращается в рынок. Павильоны, оформленные в историческом стиле, обрастают пристройками кафе и шашлычных. По центру пешеходной зоны демонстрируют чудо-средства для чистки ковров, торгуют овощерезками и телефонами.

Пройдясь вокруг площади, «Фонтанка» насчитала около 140 торговых точек, из них 18 шаверм, 6 окон с кредитами «до зарплаты», с десяток торговцев цветами и дынями.

1 из 13
Источник:

Всех могут снести до конца года. Предупреждение уже сделано: утром 13 сентября на Сенную с проверкой нагрянула Госинспекция по недвижимости. Ее создали в марте этого года по примеру московской. Самих коммерсантов не предупредили, не позвали даже районную администрацию, рассказали «Фонтанке» в Адмиралтейском районе.

Почти всей площадью, за исключением территории у станции метро «Спасская», с 2008 года управляет ООО «Океан», родственное холдингу «Адамант». Компания арендовала 1,5 га под торговую зону, построила 7 павильонов, установила киоски. «Торговля с временных столиков в центре пешеходной зоны стоит 1,2 тысячи рублей в день. Место в павильонах — от 40 до 100 тысяч в месяц», – рассказывают продавцы.

В 2014-м, в преддверии реконструкции площади, Смольный расторг договор с «Океаном». Но кризис сыграл на руку коммерсантам. Масштабную стройку отложили, а ларьки так и остались. Только в августе этого года арбитраж постановил выселить торговлю по иску комитета имущественных отношений.

Пока что решение неокончательное. В суде «Океан» добивается отсрочки в 2 года на освобождение участков. Ходатайство рассмотрят 15 сентября. Параллельно руководство компании пригласили на встречу в комитет имущественных отношений.

«Мы готовы снести — нет проблем. Сейчас встанут бабушки, будут бомжи, крысы бегать», – рисует картину главный инженер «Океана» Александр Субботин. Компания перечисляет городу около 3 млн рублей за аренду в месяц и тратит около 800 тысяч рублей на уборку и охрану площади, говорит он.

Впрочем, уйдет торговля — и мусора на площади станет меньше. К тому же тротуары уже убирает комитет по благоустройству, пояснили в ведомстве.

Отказ Смольного от реконструкции Сенной наверняка поддержат общественники. В 2014-м они упрекали «Ленгипроинжпроект» в желании отдать центральную площадь на откуп автомобилистам. Обилие подземных переходов усложнило бы жизнь пожилым людям, инвалидам и молодым мамам. А раскиданные по всей площади остановки общественного транспорта сделают пересадки неудобными, заявляли тогда в «Красивом Петербурге».

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

Для справки:

Компания ООО «Океан» принадлежит совладельцам холдинга «Адамант» – Игорю Лейтису, Евгению Гуревичу и Михаилу Баженову. По данным базы СПАРК.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях