Осень петербуржцы проведут под грохот дорожных катков. В этом году из-за форсированной подготовки к ЧМ-2018 в сентябре и октябре планируется подлатать дорожное покрытие на целом ряде системообразующих магистралей – Приморском проспекте, Ушаковской набережной, Суворовском проспекте, проспекте Стачек. Лиговский проспект останется зоной напряженного трафика до зимы.
В предыдущие годы к осени дорожники уже заканчивали основные работы по текущему ремонту дорог. Исключение составил 2013 год, когда подрядчики Смольного вышли на объекты лишь в начале июля, из-за чего реализация программы ушла в глубокую осень. Однако в этом году из-за форсированной подготовки к ЧМ-2018 в сентябре и октябре планируется подлатать дорожное покрытие на целом ряде системообразующих магистралей – Приморском проспекте, Ушаковской набережной, Суворовском проспекте, проспекте Стачек.
Изначально в этом году на текущий ремонт дорог в бюджете было заложено 3 млрд рублей. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, наученный горьким опытом предыдущих лет, сумел выбрать подрядчиков еще в начале года, и первые работы начались еще в апреле. Затем в рамках весенней корректировки бюджета на латание дыр на дорогах было направлено еще 2 млрд рублей. Лоббируя увеличение финансирования, чиновники комитета упирали на необходимость привести городские магистрали в нормативное состояние к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Официально корректировка бюджета была утверждена в июне, а новые конкурсные процедуры Дирекция транспортного строительства завершила только в начале августа. 2 млрд рублей были распределены изящно: дороги к северу от Невы за 1 млрд отремонтирует «ВАД», к югу за такую же сумму – «АБЗ-Дорстрой». Однако на этом денежный дождь не прекратился: в Москве, в Белом доме, также вняли просьбам петербургских дорожников и выделили Петербургу еще 1 млрд рублей на ремонт улиц к чемпионату мира по футболу.
Времени на конкурсные процедуры уже не оставалось, поэтому в Смольном решили заключать контракты напрямую с подрядчиками, без аукционов. В итоге тому же «ВАДу» достался подряд на текущий ремонт Софийской улицы за 400 млн рублей, «А-Проекту» – Литейного за 80 млн, «Орион-плюсу» – Лиговского за 180 млн рублей и нескольких магистралей в Кировском районе за 190 млн рублей. Во всех случаях в качестве объяснения, почему контракты заключаются с единственными поставщиками, в Смольном сослались на многочисленные дефектные ведомости, свидетельствующие об аварийном состоянии дорожного покрытия.
В итоге на сентябрь и октябрь запланирован ремонт целого ряда ключевых магистралей. В конце сентября «ВАД» должен выйти на Приморский проспект. Причем в адресную программу включена вся дорога – от ЗСД до Ушаковского моста. Ориентировочно работы завершатся в середине октября. Однако вздохнуть жители севера не смогут: сразу же после этого «ВАД» перейдет на Ушаковскую набережную. Здесь, по предварительному графику, катки будут утюжить асфальт до конца второй декады октября. В Смольном признают: именно этот участок станет самым проблемным из-за отсутствия нормальной альтернативы для объезда.
Лиговский проспект останется зоной напряженного трафика до зимы: «Орион плюс», работавший до Обводного канала, передаст эстафету своим коллегам из «АБЗ-Дорстроя». Те будут ремонтировать участок от Обводного канала до Витебского проспекта. Кроме того, в программу попали и отдельные участки самого Обводного. Заменят асфальт на всей улице Некрасова. Одновременно будет плотно и на Суворовском проспекте, так что чиновникам, любящим ездить на совещания в Смольный на служебных авто, придется походить пешком. Его также планируется весь обновить. Хотя справедливости ради нужно отметить, что основные ограничения будут вводиться по выходным дням – в течение всего октября. Сейчас по такой же схеме ведется ремонт Каменноостровского проспекта.
На юге «красной» точкой на карте сервиса «Яндекс.Пробки» станет проспект Стачек: ориентировочно с середины сентября «Орион плюс» выйдет на участок от Автовского путепровода до Ленинского проспекта. Одновременно в октябре будет выполнен текущий ремонт самого путепровода. А также транспортной развязки на пересечении КАД с Софийской улицей и Парнасского путепровода. Наконец, на севере города решено отремонтировать Светлановский проспект на участке от Тихорецкого до Тореза, на востоке – проспект Большевиков (от Народной до Октябрьской).
О том, что все работы еще впереди, говорит следующий факт: по состоянию на 8 сентября ремонтные работы завершены на 55 объектах из 108 (1,8 млн кв. м из 3,2 млн). Начальник Государственной административно-технической инспекции Олег Зотов в разговоре с "Фонтанкой" признал, что в случае выхода рабочих на вышеперечисленные улицы пробки неизбежно возникнут. Но посоветовал гражданам потерпеть, чтобы потом ездить по новому асфальту. Инспекция же, пообещал Зотов, будет следить, чтобы подрядчики КРТИ строго соблюдали ордеры и не перекрывали дороги самовольно.
Впрочем, 2016 год может оказаться тренировкой по сравнению с 2017-м: все так же ссылаясь на чемпионат мира по футболу, комитет по развитию транспортной инфраструктуры запросил в бюджете на ремонт дорог рекордные 10 млрд рублей. В предварительную программу включены 270 адресов, в том числе часть Невского, Садовая улица, Пулковское шоссе. Даже если комитет финансов и срежет часть заявки, то период с апреля по осень все равно будет жарким от дыма горячего асфальта.