Apple презентовала линейку продуктов, и в их числе традиционно долгожданный и традиционно критикуемый новый iPhone (версия 7). Опасения скептиков, которые говорили, что новинку отложат на год, не подтвердились. Начало продаж – 16 сентября.
Видимо, Тим Кук понял, что "шоу" от Apple с каждым годом становятся скучнее, и решил разбавить действо юмором. Правда, немного перегнул. Презентация началась с видеозаписи поездки Тима Кука и комика Джеймса Кордона, всю дорогу сыпавшего искрометными шутками. Зрители недоумевали.
Кук начал презентацию с не самых серьезных вещей: рассказал об успехах AppleMusic (17 миллионов подписчиков) и пригласил на сцену директора Nintendo, который рассказал о приходе легендарной игры Mario на iPhone. Потом перешли к образовательным программам Apple и к режиму совместной работы в приложениях iWork.
Но пока на сцене увлеченно меняли слайды презентации в реальном времени (действительно полезная штука), твиттер-аккаунт Apple неожиданно «проболтался» о влагозащите нового iPhone, опубликовав соответствующую картинку – корпус смартфона, изящно покрытый каплями воды. Твит тут же потерли, но наблюдательные пользователи все запомнили.
Но на презентации о новом iPhone пока ни слова. Зато Кук рассказал о другой ожидаемой новинке – AppleWatch 2.
Визуально новые «умные часы» не сильно отличаются от предыдущих. Главной фишкой стала все та же влагозащита. С новыми часами можно нырять на глубину до 50 метров: динамик сам будет выталкивать воду из корпуса. Новые часы будут выпускаться в самых разных вариациях – алюминиевые, стальные, керамические, с красивыми кожаными ремешками и в спортивной версии от Nike. Они наконец-то получат модуль GPS. А самое главное – на новых AppleWatch можно будет ловить покемонов! Часы новой серии будут продаваться по цене от 369 долларов. При этом в Apple решили снабдить старые версии новым процессором и продавать за 269 долларов. Продажи стартуют 16 сентября.
И наконец-то он
iPhone 7. Слухи о том, что Apple прибережет «семерку» на следующий год, оказались беспочвенными. Новый смартфон – действительно новый.
По словам Тима Кука, за все время Apple продала более миллиарда устройств. Арифметически из этого следовало бы, что iPhone есть у каждого шестого жителя Земли. Хотя это не совсем так.
Итак, в Apple озвучили 10 главных «фич» нового устройства.
1. Дизайн изменился не сильно. Теперь стекло и алюминий формируют единую поверхность. Антенны почти не видны. Цветовых решений пять – золотой, серебряный, розовый, черный и черный-черный, как его окрестили в Apple – черный-оникс.
2. Главной кнопке Home добавили функций – стальная кнопка теперь чувствует давление нажатия и работает с новым движком Taptic.
3. Влагозащита, о которой так долго говорили инсайдеры, действительно в наличии. Удаленный твит от Apple не обманул – устройство теперь будет надежно защищено от влаги и пыли.
4. Но больше всего на презентации говорили о новой камере. У нее теперь есть опция оптической стабилизации изображения, новая скоростная чувствительная матрица и вспышка TrueTone, которая чувствует мерцание освещения. Собственный чип для обработки изображения чистит шум и подбирает баланс белого – все это он делает за 25 миллисекунд.
А у версии iPhone 7 Plusи вовсе будет две камеры. Предвосхищая удивленный вопрос «зачем», в Apple объяснили, что с помощью второй камеры можно будет увеличивать фотографию вдвое, используя аналог оптического зума. А еще теперь можно будет делать фото с модным эффектом размытия на заднем плане. Телефон сам будет распознавать людей в режиме съёмки портрета и делать их четкими, а фон размывать.
5. Экран станет на 25% ярче. При этом, к слову, разрешение не увеличилось. В Apple говорят, что это будет лучший экран среди смартфонов. Впрочем, там всегда так говорят.
6. И, конечно же, звук. Новый iPhone получит долгожданные стереодинамики.
7. Еще одни слухи подтвердились: новый телефон лишится привычного нам 3,5-миллиметрового аудиоразъема для наушников, теперь они будут присоединяться через порт Lighting. В коробке с телефоном будут наушники EarPods и переходник.
8. Отдельно в Apple остановились на новых беспроводных наушниках AirPods. Они действительно будут совсем-совсем беспроводными, даже не соединенными между собой (как их не потерять – большой вопрос). Наушники получат еще и сенсорную поверхность: по двойному тапу можно будет вызвать Siri. Продажи устройства начнутся в конце октября, стоить оно будет 159 долларов.
Одного заряда наушников хватит на пять часов работы. А кейс, в котором они хранятся, одновременно подзаряжает их. К тому же наушники смогут работать со всеми устройствами Apple через сервис iCloud.
9. Еще одна функция – бесконтактные платежи в японской системе Felica на iPhone и на AppleWatch. А еще с новой системой можно будет оплачивать общественный транспорт в Японии. Правда, зачем это всему остальному миру – не совсем понятно.
10. Новый iPhone назвали самым быстрым смартфоном всех времен. Верить ли этому? Мы не знаем. Факты таковы: телефон получит новый процессор A10. В нем – два быстрых ядра, которые вдвое быстрее A8 в iPhone 6 и на 40% быстрее A9 в iPhone 6s, и два медленных энергоэффективных ядра.
А графическая производительность ускорилась в три раза по сравнению с iPhone 6 и на 50% по сравнению 6s.
И главные цифры: продажи нового iPhone 7 стартуют 16 сентября. Предзаказ устройств возможен с 7 сентября. Россия пока не в первых рядах: вторая волна продаж намечена на 23 сентября. Операционная система iOS 10 появится для загрузки с 13 сентября.
iPhone 7 будет стоить от 649 долларов, iPhone 7 Plus — от 749 долларов.
Судя по отзывам пользователей из соцсетей, впервые за долгое время у Apple получилось сделать действительно интересную презентацию. Ошиблись в итоге и скептики, которые уверяли, будто в этом году Apple будет презентовать не iPhone 7, а новую модификацию шестой модели. По всей видимости, неизбежное в таком случае падение продаж не входило в планы Тима Кука.
Что же касается продаж в России, то здесь эксперты прогнозируют рекордно низкий спрос на новый продукт от Apple. По результатам исследования Hi-TechMail.Ru, в прошлом году новый iPhone хотел купить каждый третий респондент. Теперь же 73% опрошенных вообще не намерены покупать устройство, а 17% готовы купить его только после снижения цены.
Ретейлеры же смотрят на новинку с большим оптимизмом: по данным «Связного», за первое полугодие 2016 года iPhone принесли российским розничным сетям почти треть выручки от реализации смартфонов.
Не стоит также забывать и о том, что Apple в рамках борьбы с серым рынком судится с несколькими крупными игроками в России, из-за чего ввоз продукции в Россию может оказаться минимальным за всю историю, отметили в Hi-TechMail.Ru
Александр Пелевин, "Фонтанка.ру"