Потасовка с карманниками в подземке подарила Кириллу Панченко новое имя — Метромен. Дружеский троллинг от редакции — единственное, что есть смешного в этой истории.
С утра вторника, 6 сентября, по редакции «Фонтанки» прошмыгнуло дежавю. Корреспондент Панченко, поножовщина, метро, Кавказ – все это уже звучало на Зодчего Росси четыре года назад. Только метрополитен был столичный, а событие тогда достигло федерального уровня. О той истории, где было место девичьей чести, высокогорной дерзости и байкерскому братству, писали, показывали, говорили СМИ из топ-10 России. О том, как рядовой петербуржец один стоял против пятерых карманников, а на него смотрели пассажиры метро, рассказали только в паре региональных изданий.
Дело шло к полудню, и Кирилл, если честно, опаздывал на работу, вбегая в вагон метро на «Маяковской» в 11.20. Спешка не помешала ему заметить, как некое лицо выталкивает на перрон пожилого иностранца со словами: «Эй, ты, пропусти, дай выйти», попутно вытаскивая из его кармана кошелек.
«Я увидел на лице туриста грусть и какую-то потерянность. Он явно понял, что происходит, но сделать ничего не мог. Поэтому я схватил карманника за руку и рукав и затащил обратно в вагон», – рассказал потом Кирилл.
Двери закрылись, а на Киру налетели четверо подельников с криками, мол, сам ты вор, а мы тут сплошь все добрые и порядочные. Со всех сторон на него сыпались тумаки, и в суматохе по руке, которой он держал карманника, резанули, судя по всему, ножом. На порез и пролившуюся кровь Кирилл не обратил внимания, практически так же, как на его битву с воришками не обратили внимания большинство пассажиров.
Метро считается «общей поляной», где работают интернациональные группы: славяне, уроженцы Средней Азии и Кавказа. С мая по октябрь, то есть в туристический сезон, на центральных станциях петербургской подземки работает с десяток групп численностью от 3 до 5 человек. Причем особое внимание карманники уделяют пересадочным узлам. Роли в группе распределены четко: один вытаскивает ценную вещь из кармана брюк, рюкзака или сумки, передает ее группе поддержки, а потом все вместе растворяются в толпе. Для экстренных случаев существует силовая поддержка, с которой и столкнулся сотрудник «Фонтанки».
Выкатившись из вагона на станции «Гостиный двор», Кирилл еще крепче вцепился в ремень сумки вора, намотав его на руку, и буксиром рванул к «стакану» у эскалатора. Пока сотрудница метрополитена вызывала полицию, трое сбежали, а четвертый попытался отвлечь Кирилла дракой. Но нашего Панченко не проведешь, и на этот раз перед петербургскими стражами порядка предстала компания из окровавленного журналиста и двоих уроженцев Кавказа. Позже в полицейский пикет подошли потерпевший с женой и пара свидетелей.
В октябре 2012 года, во время командировки в Москву, Кирилл в метро вступился за девушку, к которой пристала группа выходцев с Кавказа. Тогда Кириллу тоже досталось: несколько резаных ножевых ран в область живота и рук. Причем сегодняшний порез оказался в двух миллиметрах от шрама, оставшегося после нападения четырехлетней давности. В 2013 году трое участников конфликта были осуждены на разные сроки лишения свободы.
По иронии судьбы одним из очевидцев оказался националист Дмитрий Евтушенко, по прозвищу Бешеный, который узнал Кирилла еще по его московской истории и пришел дать свидетельские показания, преодолев свою неприязнь к правоохранительной системе.
Поначалу Кирилла вместе с карманниками поместили в комнату предварительного задержания. Злодеи думали, что они одни, и наговорили всякого, рисуя Кириллу перспективу несладкой жизни. Но Панченко, как уже упоминалось, не промах — все обещания записал на телефон.
После опроса полицейские Кирилла отпустили «из-под стражи», и он наконец смог познакомиться с теми, за чье имущество проливал кровь. Семейная пара приехала из Швейцарии в Петербург за пару часов до кражи. Их кошелек в конечном итоге все-таки достался ворам, а вместе с ним 400 евро, три банковские карты, водительское удостоверение, удостоверение личности и проездной. Телефон швейцарцев не работал. Кириллу пришлось звонить в турфирму и в консульство, чтобы те прислали переводчика. С телефона Кирилла пострадавшие звонили и домой, чтобы заблокировать карты. Минус три тысячи на балансе. Все правильно. Хорошие дела не должны оставаться безнаказанными.
Через три часа после полудня у полиции не осталось вопросов к Кириллу, и на "скорой" его увезли в Мариинскую больницу, где медики поставили диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, гематомы и порез руки.
Что касается задержанных Кириллом, то один из них точно знаком оперативникам, специализирующимся на карманных кражах. Тот самый, что был пойман за руку и много потом чего Кириллу обещал, еще с июля находится под подпиской о невыезде за аналогичную кражу в метро.
Татьяна Востроилова,
«Фонтанка.ру»