Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Вернется ли GM через Узбекистан

Вернется ли GM через Узбекистан

359

Петербургский завод General Motors собирается вновь запустить конвейер. На его мощностях может быть развернута сборка узбекской марки Ravon, считают эксперты. Таким образом американская компания обойдет требование своих властей не иметь дел с российским бизнесом.

Американский концерн General Motors нашел «экзотический способ» вернуться на российский рынок, уверяют в Смольном, но подробности пока держат в секрете. По мнению участников рынка, таким способом является работа на мощностях петербургского завода филиала узбекского партнера GM – «Уздэу», который недавно вывел на российский рынок свой новый бренд бюджетных автомобилей Ravon.

О грядущем возобновлении работы завода General Motors в Шушарах, который находится в законсервированном состоянии с лета 2015 года, сообщил сегодня, 5 сентября, в ходе пресс-конференции глава комитета по промышленной политике и инновациям Смольного Максим Мейксин.

По его словам, в конце 2016 – начале 2017 года на нем начнется производство легковых автомобилей, однако это будут «не марки GM». Однако о сторонних игроках речь не идет – американский концерн отказался продавать завод, а также не будет сдавать его в аренду. Кто конкретно и на каких условиях запустит конвейер, станет известно в октябре, добавил чиновник.

Сама General Motors опровергла информацию о возобновлении работы предприятия. «Завод находится в нашей собственности в законсервированном состоянии, на данный момент там никаких изменений не происходит и никаких заявлений мы не делаем», – сообщил «Фонтанке» представитель компании Сергей Лепнухов.

Однако источник в Смольном, знакомый с ситуацией, сообщил «Фонтанке», что такая позиция концерна может быть связана с тем, что «они обходят запрет американского правительства весьма экзотическим способом». Собеседник «Фонтанки» также уточнил, что выпускать не планируется именно «общеизвестные марки GM – Chevrolet и Opel», но вопрос о «менее известных» оставил без комментария.

Помимо этих брендов в портфель General Motors входит премиальный Cadillac. Кроме того, в Узбекистане у американской компании есть совместное с АК «Узавтопром» предприятие «Уздэу» (GM принадлежит 25%), где выпускаются автомобили под марками Chevrolet, а также Ravon и Daewoo.

По мнению участников рынка, на мощностях в Шушарах более вероятна именно работа СП. «Смысла открывать новое предприятие, не получая налоговых льгот, нет — проще тогда импортировать автомобили. Получателем льгот, в рамках договоренности с Минпромторгом, может быть только General Motors, но совместное предприятие тоже может на них претендовать», – считает Андрей Ивойлов, совладелец сети салонов «Р-Моторс» и экс-дилер GM.

По его мнению, расширение производства российского совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», которое выпускает модель Chevrolet Niva, сейчас не целесообразно. «Мощность этого завода – 65 – 70 тыс. машин в год, а производит оно 35 тыс., так что запас есть», – говорит он. Равно маловероятно СП с кем-то из конкурентов. «Поэтому узбекский вариант выглядит более логичным», – считает он. Впрочем, теоретически возобновление крупноузловой сборки Cadillac также возможно, добавляет предприниматель, но не более 2 – 3 тыс. машин в год.

Вариант по сборке на заводе GM марок «Уздэу» считает вероятным и генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. «Но поскольку Ravon – это автомобиль низкого ценового сегмента, имеет смысл производить от 50 тыс. машин», – отметил он.

Однако возможной сложностью будет неразвитость дилерской сети. По данным «Auto-Dealer-СПб», продажи Daewoo в 2015 году в Петербурге упали в три раза – до 1015 машин. Компания решила прекратить реализацию марки и вместо нее вывести на рынок новый бренд Ravon. Предполагалось, что она будет реализоваться через дилерскую вместо Daewoo, но в итоге было решено создавать новую. Ravon на своем официальном сайте указывает, что планирует расширять дилерскую сеть в Петербурге.

На момент публикации связаться с представителями «Уздэу» не удалось.

Напомним, американский General Motors в марте 2015 года объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, пообещав сохранить лишь премиальные автомобили брендов Cadillac и Chevrolet. Автоконцерн на неопределенный срок остановил завод GM в Санкт-Петербурге, а также прервал контрактное производство на мощностях группы ГАЗ и сотрудничество с калининградским «Автотором».

Совокупная доля Opel и Chevrolet на российском рынке составляла около 8%. В 2014 году было продано 190 тысяч машин обеих марок. Сама компания объяснила уход «экономическими причинами» и уведомила Минпромторг, что готова вернуться в Россию «при изменении рыночного тренда». Однако некоторые эксперты назвали причиной поспешного ухода давление правительства США.

Позже сообщалось, что американский автоконцерн Daimler может приступить к промышленной сборке автомобилей Mercedes в России по квоте ушедшего с рынка General Motors и что рассматривает в качестве площадки завод в Шушарах. Однако позднее компания сообщила, что выбрала для запуска предприятия Московскую область.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях