Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение Ум, честь и совесть школы Дмитрий Гущин

Ум, честь и совесть школы Дмитрий Гущин

3 854

В истории заслуженного учителя Дмитрия Гущина, принципиального и несгибаемого борца, и злосчастной директрисы 415-й гимназии Галины Никитиной за кадром осталось много странностей. И упомянуть о них надо, потому что речь, в конце концов, идёт о светлом образе заслуженного учителя. Образце для подражания.

На своей странице в соцсети «ВКонтакте» Дмитрий Гущин пишет, насколько неприемлемы для него подлоги, которые он с изумлением обнаружил в школьном журнале: «Работать в гимназии, где директор организует массовые подлоги, прямо или косвенно участвовать в этом – значит идти против совести». Это – первая причина ухода. Вторая: в мае он обнаружил подделку, поднял шум, а перед первым сентября его уволили за то, что «не стал делать вид, что ничего не произошло». При этом он сам пишет, что сопротивлялся увольнению, поэтому директрисе пришлось переделывать приказ. Вам не кажется, что эти две причины – взаимоисключающие?

Дмитрий Гущин – учитель с 17-летним стажем. Кто-нибудь верит, что за 17 лет он впервые столкнулся с исправлением отметок? То, что в школах ученикам исправляют отметки, не отрицают сами учителя: ребёнку, мол, даётся возможность пересдать. Директриса Никитина утверждает, что у них так и было, всё законно. Может – так, может – подчистки. Что происходило на самом деле – пока неизвестно. Комитет, который утром узнал о безобразиях, а днём объявил, что данные о подчистках подтвердились, просто физически не мог провести проверку с такой скоростью. Найти прошлогодние журналы, наверняка сданные в какой-нибудь архив, исследовать страницы, опросить учителей, при каких обстоятельствах одна оценка менялась на другую – с пересдачей или с подделкой… В общем, как это происходило – мы не знаем. Но учитель Гущин наверняка давным-давно всё знал. Насколько давно?

Впервые Гущин написал о подделке отметок 30 мая этого года. Но по фрагменту журнала, приведённому на его странице в подтверждение, видно, что последний урок у него был 7 мая, в субботу. Он вообще преподавал по субботам. Это тоже важно, позже объясню. Почему-то ни 7-го, ни 8 числа он возмущение не выразил. Ну, может быть, времени не было.

Гущин выложил в Сети ещё один фрагмент страницы из журнала – за ноябрь – декабрь. То есть ещё в ноябре прошлого года он знал о возмутительных, как говорил в интервью «Фонтанке», фактах. Прошлого? По фрагменту видно, что информатика была у детей 1, 15, 22 и 29 ноября. Но в прошлом году, 2015-м, 29 ноября – это было воскресенье. Дмитрий Гущин учил детей информатике, как мы знаем, по субботам. Это значит, что о «возмутительных фактах» он знал ещё в ноябре 2014-го. Почти 2 года назад. Но всё это время совесть как-то позволяла ему «прямо или косвенно участвовать».

Что это может означать? Вероятно, в школе произошёл какой-то конфликт. Между Гущиным и, видимо, не только директором. В интервью «Фонтанке» Галина Никитина говорила: она хотела уволить Гущина сразу после окончания учебного года, но не могла улучить момент, чтоб об этом сообщить. Потому что даже на выпускной к старшеклассникам он пришёл ненадолго, ни с кем не общаясь, посидел в президиуме и убежал. Разве так себя ведёт преподаватель на последнем звонке? Особенно преподаватель, проработавший в этой школе «почти 20 лет», как говорит сам Гущин. Не поручкается с коллегами, не скажет слова детям?

Можно предположить, что Никитина не лукавит, когда говорит, что решила уволить Гущина ещё до его публикаций. Может быть, из-за какого-то конфликта. А может, наоборот, желание директора уволить совместителя, чтобы информатику вёл кто-то постоянный, и привело к конфликту. И 30 мая Дмитрий Гущин пишет первый пост о «подчистках». Потом приходит на работу в конце августа, ему сообщают об увольнении, он пытается оспорить – не получается. И он пишет второй пост – разгромный.

Если так, то принципиальный, несгибаемый учитель исчезает. И появляется человек, который «прямо или косвенно участвовал» в чём-то, пока его совесть не разбудило желание поквитаться.

История с выложенными аудиозаписями стоит особняком, но её нельзя обойти. Да, директриса нашла не идеальный способ достучаться до подростков. Да, материться, разговаривая с учениками, цитировать авторским слогом их дурацкое бахвальство в соцсетях – это, мягко говоря, ошибка. Как и матом объяснять детям, почему материться плохо. Но Никитина уже наказана за всё оптом, поэтому речь не о ней.

В закрытой группе дети не просто матерились и хвастались половозрелостью, они там ещё обсуждали учителей. Это не было для учителей предназначено. Кто взломал личную переписку школьников? Если верить директору – Дмитрий Гущин, самый подкованный по части компьютеров педагог в гимназии. Заслуженный учитель РФ не стал сам что-то объяснять детям. Он, если верить Никитиной, сделал распечатку, отнёс её директору и потребовал разбора.

Может, Гущин и не знал, до какой степени по-дурацки Никитина организует этот разбор. Но кто-то предусмотрительно и с отличным качеством звучания записал её бенефис от начала до конца. Гущин говорит – прислали по почте родители. Это значит, что родители много месяцев знали, как директор гимназии матерится при детях, но решили предать гласности только на фоне скандала. Причём не сами, а через уволенного учителя информатики. Вы верите? Так или нет, но этими записями заслуженный учитель «добил» директрису.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях