Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Нужен ли на Охте молл

Нужен ли на Охте молл

3 149

Впервые с начала кризиса в Северной столице открывается крупный торговый центр - «Охта Молл». Заполнить его арендаторами будет проблематично, предрекают эксперты.

Финский девелопер SRV на момент запуска ТРЦ «Охта Молл» смог сдать в аренду только 65% площадей: ретейлеры не рискнули открывать магазины в новом комплексе, опасаясь низкого покупательского потока. Чтобы заманить посетителей, девелопер сделал ставку на необычное архитектурное решение и новую концепцию культурно-образовательного пространства.

Завтра, 27 августа, финский девелопер SRV запустит ТРЦ «Охта Молл» общей площадью 140 тыс. кв. м. Это второй масштабный проект компании в Северной столице после «Жемчужной плазы» и первое в городе открытие крупного торгового комплекса с начала кризиса. Предыдущий гигант – «Европолис» – был введен в конце 2014 года. В прошлом же году запускались «Outlet Village Пулково», представляющий с собой квартал отдельно стоящих зданий, вторая очередь комплекса «Питер Радуга», а также небольшой ТЦ «Парнас».

Строительство «Охта Молла» в квартале, ограниченном Якорной улицей, проспектом Шаумяна, Магнитогорской улицей и проспектом Металлистов, было анонсировано еще в 2013 году. Ввод в эксплуатацию был намечен на весну 2016 года, однако в итоге сдвинулся на конец лета. Инвестиции в проект составили 205 млн евро, указывает SRV в своей отчетности.

Изначально предполагалось, что ТРЦ станет первой очередью многофункционального комплекса общей площадью более 400 тыс. кв. м. Однако, как пояснили в пресс-службе SRV, концепция МФК «Охта-сити» пока так и не появилась — она будет сформирована уже после запуска торговой части.

Чтобы выделиться среди многочисленных конкурентов, SRV решили сделать ставку на необычный дизайн. Отличительной чертой проекта, разработанного финской L Architects, стали ломаные фасады, декоративная асимметричная плитка в облицовке. В оформлении использованы преимущественно естественные материалы – камень и дерево, и минимум пластика.

Однако пока скандинавский стиль не слишком прельстил потенциальных арендаторов.

Как пояснили в пресс-службе SRV, на данный момент ретейлерам сдано только 65% площадей, еще по 25% ведутся переговоры. Более того, на момент официального запуска начнут работать не все арендаторы. Сейчас на сайте проекта указано около 30 магазинов, при этом ранее сообщалось, что их будет 240.

По мнению экспертов, низкий уровень заполняемости связан с экономической ситуацией. «Ретейлеры все еще не готовы открывать новые точки в связи с кризисом», – комментирует Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге. По ее словам, сдать все площади в ближайшее время вряд ли удастся. «Однако открытие «Охта Молла», безусловно, позитивное событие для рынка. Это свидетельствует о том, что мы постепенно начинаем выходить из кризиса», – подчеркивает она.

В других регионах новые крупные торговые комплексы открываются в среднем с заполняемостью 50 – 60% от площади проекта и 40 – 50% от числа магазинов, говорит Анна Никандрова, партнер Colliers International. Впрочем, при грамотном управлении в течение первого года реалистично выйти на показатель 80 – 90%.

Сами ретейлеры к новому торговому центру относятся с опаской. «В Петербурге нет проблем с площадями. А когда в действующих центрах достаточно хороших предложений, лучше открываться в них, так как новые проекты достигают заявленной проходимости в лучшем случае через 1 – 2 года», – отмечает директор по развитию Rendez-Vous Виссарион Чхаидзе.

Кроме того, сама локация вызывает вопросы. «От ближайшей «Новочеркасской» 1,5 км, а в Петербурге есть проблема с раскруткой новых комплексов вне пешеходной доступности от метро», – комментирует директор по развитию Baon Анна Сироткина. Кроме того, по ее словам, вблизи комплекса не так много жилой застройки. «Есть сомнения, что заявленные якорные арендаторы способны заставить людей ехать из других районов», – добавляет она.

Действительно, пока ТРЦ не может похвастаться звездным составом. «Якорями», то есть теми магазинами, которые будут притягивать в ТЦ покупателей, выступают супермаркет «Лента» и магазин бытовой техники «Фрау Техника» владивостокского ретейлера DNS. Модные товары намерены продавать турецкий Koton и итальянская Terra Nova, а также отечественная Gloria Jeans. Ранее сообщалось, что в «Охта Молл» также запустятся H&M и Decathlon, однако на сайте проекта эти ретейлеры пока не указаны. Из развлечений представлены семейный парк Joki Joya и батутный парк Razgon.

На сегодняшний день Петербург является лидером среди российских городов по показателю торговой площади на одного жителя. Всего в городе работает свыше 150 торговых центров. Средний показатель свободных площадей, по экспертным оценкам, составляет около 10%. При этом у крупнейших девелоперов вакансий почти нет. К примеру, по данным JLL, в торговых центрах «Мега» не сдано всего около 1% площадей, в объектах Fort Group – около 2,5%, в проектах «Адаманта» – 3,5%. А вот у других игроков уровень вакансии может достигать и 30%, говорит Наталья Скаландис.

В условиях избытка площадей, по мнению эксперта, более перспективными является не ввод новых ТЦ, а реконцепция существующих. По этому пути, к примеру, пошел турецкий девелопер «Энка», который переформатирует свой ТЦ «Капитолий» на Пионерской в дисконт-центр. Его открытие должно состояться до конца года.

Однако ставить крест на «Охта Молл» преждевременно, считает Анна Никандрова. По ее словам, SRV выбрал правильную стратегию, воплощая концепцию не столько торгового центра, сколько общественно-культурного пространства. К примеру, в комплексе появится проект "Охта Lab", который будет использоваться для проведения выставок, лекций, дискуссий, а также занятий йогой. «Если такая концепция будет реализована в полном объеме, она сможет нивелировать специфику локации и затрудненную транспортную доступность», – считает эксперт.

Со временем может исправиться и ситуация с локальным трафиком. В частности, вблизи «Охта Молла» ЮИТ завершает строительство жилого комплекса «ТОЙВЕ» на 486 квартир. В конце года будет закончена первая очередь проекта «ЗимаЛето» Setl City. Кроме того, сама SRV намерена построить жилье на Магнитогорской ул. около торгового комплекса. А «дочка» алмазодобытчика «Алроса» – НПП «Буревестник» – согласовала вывод предприятия с Малоохтинского проспекта и застройку площадки жилыми домами и общественно-деловыми зданиями.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях