Во время обысков у директора «Метростроя» Александрова изъяли телефон и ружье. Но стадион на Крестовском он все равно обещает достроить.
24 августа в управлении «Метростроя» на Загородном проспекте прошли обыски. Одновременно чекисты и следователи СК РФ пожаловали в загородный дом директора компании Вадима Александрова и его сына и заместителя Николая. В интервью «Фонтанке» бессменный директор «Метростроя» рассказал, с чем были связаны обыски и не повлияет ли уголовное дело на срок сдачи стадиона на Крестовском острове.
– Сейчас все задают один главный вопрос: не отразятся ли все эти следственные действия на строительстве стадиона?
– Да нет, как они могут отразиться?! Наоборот, я сегодня собрал всех своих подчиненных и сказал им, что на все эти вещи мы можем ответить только самоотверженным трудом. Больше ничего.
Сейчас многие подключаются к этой истории. Вот наш бывший губернатор Владимир Анатольевич Яковлев вчера хорошо говорил и про меня, и про «Метрострой». Кошман Николай Павлович, бывший замминистра путей сообщения, – тоже. Мне очень импонирует, что многие люди решили поддержать «Метрострой».
– А какие претензии вам выдвигают следователи?
– Это все старые претензии, которые касаются контрактов на вынос инженерных коммуникаций. Да, я уже честно говорил, что наш субподрядчик не сделал работу до конца, потому что проект был плохой, его нереально было осуществить тогда. И мы просили перенести сроки. Нам отказали. Как так получилось, что документы ушли в оплату – я не знаю. Мы в тот момент в этих деньгах не нуждались. Нам в конце 2014 года дали почти 3 млрд, вместо того, чтобы равномерно выделять их в течение всего года. Мы даже не успели разместить их на депозитах.
Нашей заинтересованности в этих деньгах совершенно не было. Ну, наверное, кому-то нужно было отчитаться, что все работы выполнены.
– Вы говорили, что заказчик – комитет по развитию транспортной инфраструктуры – требовал исполнения.
– Может быть, заказчик. Но исполнить было невозможно по тому проекту! Если бы мы ему следовали, то там дома бы завалило.
– А вы не спрашивали, почему именно сейчас, после получения контракта на достройку стадиона, опять подняли эту историю и пришли к вам?
– Нет, я не задавал такой вопрос. Я думаю, что к стадиону это не имеет отношения.
– А какие-то документы «Метростроя» из управления забрали?
– Документы по этим контрактам. При этом их же весной уже забирали, потом вернули. Теперь опять унесли – формы КС-2, КС-3.
– Может, потому, что раньше документы забирала ФСБ, а теперь Следственный комитет?
– Думаю, что да.
– А что у вас искали дома?
– У меня забрали документы на машину, свидетельство о собственности на квартиру, ружье.
– А статус вам не меняли?
– Нет, я по-прежнему свидетель.
– У вас же, говорят, еще и телефон забрали? То есть вам теперь Албин звонит, субподрядчики, а вы вне зоны действия сети.
– Да, это так. Но зато спокойно (Смеется.)
Беседовал Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»