В Смольном уже несколько дней ищут причину по которой связывающий Рыбацкое с Колпинским районом Советский проспект погрузился под воду. По свидетельству местных, потоп начался еще 4 августа, и с каждым днём глубина разлива увеличивается. В пробках стоит всё Рыбацкое. Забит Шлиссельбургский проспект, затруднено движение по Караваевской улице.
«Советский проспект затопило сантиметров на 15, откровенно воняет болотом», – рассказал «Фонтанке» петербуржец, который регулярно ездит по Советскому проспекту, в минувшие выходные ставшему вдруг односторонним.
Водители подозревают, что причиной потопа могла стать деятельность одного из застройщиков, который якобы нарушил системы водоотведения. Эту же версию «Фонтанке» ранее озвучили в комитете по благоустройству. В администрации Невского района тоже не исключают, что виной всему может быть стройка. По неподтвержденным данным, строители могли закопать открытую канализацию.
«Может быть, строители повредили дренажную систему, а может быть, виной всему сильные дожди. Это самая низкая точка участка, где никогда не было ливневки», – рассказал «Фонтанке» собеседник в администрации.
Но застройщики единодушно отрицают какую-либо причастность к потопу. В компании «РосСтройИнвест», которая возводит неподалеку жилые комплексы «Петр Первый» и «Екатерина Великая», не видят никакой связи стройки с разливом на Советском проспекте. В «СПб Реновация», где рядом с местом аварии строят ЖК «Живи! В Рыбацком», также сообщили, что стройка не имеет никакого влияния на состояние дренажной системы.
«Участок имеет глинные отложения, из-за чего отсутствует естественная система водоотведения. Поэтому обильные осадки привели к его заводнению. Отвести воду с участка было поручено ГУП «Водоканал». Строительные работы на объекте «Живи! В Рыбацком» не имеют к подтоплению никакого отношения», – пояснили в компании.
Но в Водоканале сообщили, что на этом объекте никаких работ не вели. В свою очередь, в комитете по природопользованию рассказали «Фонтанке», что на месте работали сотрудники ГКУ «Мелиоративная система», которые и выясняли причину потопа.
«Специалисты говорят о значительном воздействии осадков на данную территорию. Кроме того, обращают внимание на необходимость внимательно учитывать систему водоотведения при планировании территории», – отметили в комитете.
В ГКУ «Мелиоративная система» не смогли оперативно ответить на запрос «Фонтанки» относительно того, что именно не так с системой водоотведения. Касательно возможного виновника разлива никто не может с определенностью сказать, кто именно повредил канализацию. Чиновники по-прежнему ищут виноватого.
Остров Усть-Славянка
Как сообщили в администрации – и водители с этим согласны: на этом злополучном участке всегда были пробки, и проспект определенно нуждается в расширении. Разлив воды только обострил ситуацию, сделав ее совершенно невыносимой для автомобилистов.
«После потопа машины, идущие по правой стороне, стали перегонять воду влево, и в итоге обе полосы оказались затоплены. Теперь участок на Советском работает на выезд из города, а справа идет Славянская улица – она направлена на въезд. Потоки разделены, и ситуация немного облегчилась», – пояснили в администрации.
Но для района Усть-Славянки, который связан с центром города лишь тонким перешейком Советского проспекта, продолжающего Петрозаводское шоссе, это как мертвому припарка. По словам местных жителей, ситуация с пробками не улучшилась – Славянская улица слишком узка, чтобы пропустить всех желающих. К тому же водители опасаются нового разлива. «Проезжая в светлое время суток, понимаю, что и Славянскую улицу скоро затопит – по всей округе болота выходят из берегов», – отметил читатель «Фонтанки».
Транспортная доступность стала головной болью для жителей района и для дольщиков, купивших квартиры в строящихся жилых комплексах между Металлостроем и Рыбацким.
Эти проблемы согласились решить в Смольном. В 2012 году стало известно о проектах по расширению и реконструкции Петрозаводского шоссе. Также чиновники предложили пустить вдоль дороги скоростной трамвай. Но в начале 2016 года выяснилось, что все эти проекты так и остались на бумаге.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассказали, что проект планировки территории относительно реконструкции Петрозаводского проспекта будет готов к концу 2016 года или в начале 2017-го. А в конце 2017 года в Смольном планируют завершить проект реконструкции Петрозаводского шоссе на участке от Советского проспекта до Лагерного шоссе. Остается неясной судьба трамвайной линии – ранее эта инициатива была заморожена, но сейчас в КРТИ говорят, что в проекте планировки территории линия все же будет учтена. Но говорить о ее реализации можно будет только после завершения проектирования.
В компании «СПб Реновация», тем не менее, сообщили «Фонтанке», что застройщик взял на себя проектирование реконструкции участка Петрозаводского шоссе, прилегающего к стройке, но в Смольном развитие проекта застопорилось, и о судьбе его ничего неизвестно. Как бы то ни было, стройка явно опережает транспортное развитие территории, и жителям Усть-Славянки еще долгое время придется добираться до работы по пробкам. А иногда и по воде.