Городские новостройки с хорошим местоположением по разумной цене – мечта покупателя. Вопреки распространенному мнению, их строится не так уж и много. Совсем дешевых среди них нет: это дома комфорткласса. Встречаются они и в пригородах, хотя намного реже.
По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», новостройки комфорткласса занимают около 32% в структуре предложения жилья. Основные отличия комфортной недвижимости от жилья экономкласса – как правило, удачное местоположение и улучшенные характеристики самого жилья. Любопытно, что, несмотря на стоимость – разница в средних ценах между сегментами комфорт и эконом в городе составляет более 40 тыс. руб. за «квадрат», – комфортная недвижимость популярна у покупателей.
За последние полгода-год доля городских продаж в общей структуре спроса выросла до 60% – в основном комфорткласс строится в городе. И среди новых домов, которые выходят в продажу, объектов в Петербурге также стало больше – их доля достигла 70%.
Редкие птицы
Где можно найти в городе строящиеся дома комфорткласса? Несмотря на то, что большинство жителей имеет авто, наличие неподалеку станции метро имеет существенное значение для покупателей. Поэтому, если дом строится у метро, за исключением станций «Парнас» и «Девяткино», девелопер практически «автоматом» относит его к классу комфорт. А это в среднем 120 тыс. руб. за «квадрат». В популярных местах в центре или рядом с ним подобный дом может относиться уже к классу бизнес, а то и выше. Под точечную застройку таких участков практически нет, а редкие возможности получить их зачастую не совсем легальны. И такие участки, увы, в итоге оказываются не в активах известных и надежных компаний, а в руках непрофессиональных девелоперов. Таким образом, высокий спрос и ограниченное предложение диктует и цену жилья комфорткласса.
«Наша компания осенью 2016 года сдаст жилой комплекс комфорткласса «Тойве» в пяти минутах ходьбы от метро «Новочеркасская», – рассказывает Максим Соболев, директор по маркетингу и продажам компании «ЮИТ Санкт-Петербург». – Комплекс расположен в Красногвардейском районе, вблизи центра города, и можно всего за 10-15 минут оказаться в районе Смольного и Невского проспекта». Интересный точечный объект высокого класса появится в ближайшем будущем в активе компании Setl City в Московском районе города также вблизи метро.
Комплексы укрупняются
Крупных комплексов комфорткласса в предложении сегодня больше, чем точечных новостроек. Они появились на месте заводов, административных зданий и других территорий, которые раньше использовались по другому назначению. Например, крупный проект «Новоорловский» от «ЮИТ Санкт-Петербург» в Приморском районе по проекту Рикарда Бофилла, рассчитанный на 400 тыс. кв. м жилья комфорткласса, включающий многочисленные объекты социальной и коммерческой инфраструктуры. Несмотря на масштаб, такие проекты относят к классу комфорт благодаря сложившему в этой зоне спросу. Ну и затраты на преобразование таких участков под жилье тоже немалы для девелопера.
Один из успешных примеров редевелопмента у метро – «ЗимаЛето» от Setl City на месте завода «Баррикада». До «Ладожской» от комплекса можно добраться за пять-семь минут. В рамках проекта, помимо 150 тыс. кв. м жилья комфорткласса, появится прогулочная набережная вдоль реки Охты, строятся школа и детский сад, которые будут сданы в конце 2017 года.
Вблизи станций метро «Балтийская» и «Фрунзенская» до конца 2016 года ЛенСпецСМУ планирует запуск продаж квартир первой очереди ЖК «Галактика». Комплекс будет расположен на территории сразу двух районов – Адмиралтейского и Московского. Компания создаст новый жилой квартал с детскими садами и школами, изначально спроектированный с учетом современных требований.
«Комплекс «София» строится во Фрунзенском районе, между улицами Бухарестской и Димитрова, Софийской улицей и Южным шоссе, – говорит Юлия Ружицкая, региональный директор по реализации недвижимости «Группы ЛСР» на Северо-Западе. – Неподалеку расположена станция метро «Международная», рядом планируется открытие станции «Проспект Славы». «София» возводится в окружении парков с прудами, при этом вблизи КАД – добраться до магистрали можно за пять минут».
Кстати, у перспективных станций метро – тех, которых нет еще на карте, но обязательно будут, – регулярно появляются проекты. По словам Светланы Лежневой, начальника отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер», направление «Санкт-Петербург», девелопер возводит вторую очередь жилого квартала LIFE-Приморский в пешеходной доступности от станции метро «Старая Деревня» и строящейся станции «Беговая».
Развивается ряд территорий в Московском районе, где строятся дома классов комфорт и бизнес. Одна зона активной застройки – в районе перекрестка Дунайского проспекта и Пулковского, другая – вдоль Московского шоссе на месте бывшего «Самсона». Так, ГК «ЦДС» в этом году рассчитывает приступить к застройке 27 га в районе КАД, между Пулковским и Московским шоссе. Площадь комплекса составит около 150 тыс. кв. м. Помимо жилых корпусов, предусмотрены школа, детсад и многое другое.
Комфорт в пригороде
Ряд объектов комфорткласса строится у станции метро «Девяткино». Например, это ЖК GreenЛандия от Setl City, «Старая крепость» от ГК «Росстройинвест», «YOU Питер» от «Арсенал-Недвижимость» и другие. В комплексе GreenЛандия уже сдано более десятка домов, благоустроена территория с детскими площадками, стадионом, яблоневым садом, работают магазины и другая инфраструктура.
Девелоперам объектов, которые находятся не в городе и не у метро, чтобы привлечь внимание покупателей, необходимо обеспечить в своих проектах не только все необходимые опции комфорткласса, но даже больше. «Ленстройтрест» работает над тремя крупными проектами, – перечисляет Дмитрий Карпушин, директор по продвижению ГК «Ленстройтрест». – Это голландский квартал «Янила Кантри» на Колтушском шоссе, шведский квартал «IQ Гатчина» и малоэтажный финский городок «Юттери» в Колпино. Наши объекты – это комфорт с элементами бизнеса, если судить по этажности, плотности застройки и населения. Это базовые условия для формирования благоприятной жилой среды. Тем, кто покупает квартиру для себя, интересны не только «квадратура» или близость к метро, но и дополнительные функции жилья, благоустройство территории и исполнение проекта».
«Проекты комфорткласса могут вполне успешно осуществляться и в пригородной зоне – об этом свидетельствует наш опыт строительства жилого комплекса Inkeri в городе Пушкине, – подтверждает Максим Соболев. – Мы реализуем проект в окружении трех исторических парков Царского Села. На территории 15,6 га разместятся пятиэтажные дома на 3000 квартир, выполненные в стилистике современной финской архитектуры. В этом проекте предусмотрены все опции комфорткласса – помещения саун в квартирах, глубокие финские балконы, гардеробные, кладовые. Отметим и жилую среду, формируемую на территории комплекса – благоустройство по индивидуальному проекту ландшафтного дизайна с детскими игровыми площадками и местами для отдыха, зелеными лужайками и скверами».
Объекты комфорткласса – со всеми свойственными этому сегменту атрибутами – строятся и в более отдаленных от города локациях. Так, компания Navis Development Group (NDG) реализует во Всеволожском районе, в Романовском сельском поселении проект «Итальянский квартал». По словам Елизаветы Яковлевой, руководителя маркетинга и аналитики Лаборатории МЕТРОВ (входит в АН «МЕТРЫ» – эксклюзивный брокер NDG), в ближайшее время планируется вывести в продажу новый корпус проекта. Предусмотрены квартиры для семейного проживания: обычные трехкомнатные и трехкомнатные и четырехкомнатные квартиры евроформата с просторными кухнями. На лестничной площадке – по 4-5 квартир. На территории запланированы места для детских площадок, ворк-ауты для взрослых, беседки для барбекю, пешеходная бульварная зона.
По мнению Светланы Лежневой, класс комфорт имеет большие перспективы в Петербурге. Он удовлетворяет запросы широкого круга покупателей, которые переросли по своим потребностям и возможностям уровень экономкласса. Ее мысль подтверждает статистика: все больше заявленных проектов, во-первых, строятся в городе – в Московском, Приморском и даже центральных районах, а во-вторых, относятся к классу комфорт. Кстати, при наличии ипотеки с господдержкой со ставкой от 11% квартиры этого сегмента стали гораздо доступнее, чем раньше.
Александра Ширяева,
«Фонтанка.ру»