Дорожники Петербурга запросили рекордные 10 млрд рублей на ремонт дорог в 2017 году. Но полностью эта заявка удовлетворена не будет, предупреждают в комитете финансов.
В предварительном проекте бюджета на 2017 год, который сейчас верстает комитет финансов, на текущий ремонт дорог заложено около 3 млрд рублей. Однако профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры направил амбициозную заявку – добавить на латание дыр еще 7 млрд рублей. В предварительную адресную программу попали Невский, Большой Сампсониевский, Садовая улица, проспект Энгельса.
Проект бюджета на 2017 год будет готов к началу сентября. После этого он поступит на утверждение правительству, и поправить его можно будет лишь в рамках второго чтения в ЗакСе. По этой причине в августе комитеты и районные администрации судорожно забрасывают финансовый блок Смольного заявками на дополнительное финансирование, надеясь выбить себе миллиардик-другой. В целом они запросили 100 млрд рублей, сокрушался ранее глава комитета финансов Алексей Корабельников. При том что проект главного финансового закона уже сверстан с дефицитом в 39 млрд рублей.
Свои пожелания представители комитетов и районов высказывали на «нулевых слушаниях» по проекту бюджета, которые с 8 по 12 августа проходили в ЗакСе с участием депутатов. В последний день этого ежегодного ритуала в парламент пришли первый зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадим Власов и его коллега – зампред ведомства Алексей Зырянов. Они-то и поделились амбициозными планами, рассказав о готовности потратить в следующем году на текущий ремонт дорог 10 млрд рублей.
В нынешнем варианте бюджета на 2017 год за комитетом на эти цели закреплено 3 млрд рублей. Однако этих денег недостаточно для ликвидации так называемого «недоремонта» – дорог, которые пришли в плохое состояние в предыдущие годы, но не были обновлены из-за нехватки финансирования. «На сегодняшний день в ремонте нуждаются 37% улиц. Это большие цифры. Поэтому сейчас наша глобальная цель – наверстать упущенное и радикально сократить процент дорог, находящихся в ненормативном состоянии», – заявил председатель комитета Сергей Харлашкин.
Как он объяснил «Фонтанке», выделение 10 млрд рублей снизит недоремонт на 17 – 18%. Конкретная адресная программа еще не сформирована, говорят в комитете. Заявка в финансовый блок Смольного формируется без привязки к определенным адресам – общая площадь дорог, нуждающихся в обновлении, умножается на среднюю стоимость укладки асфальта на одном кв. м. «После того, как будут утверждены конкретные денежные значения, будет подготовлен перечень дорог», – отмечают в КРТИ.
По данным «Фонтанки», сейчас обсуждается, что в 2017 году пройдет текущий ремонт Невского проспекта на участке от площади Восстания до площади Александра Невского, на Садовой улице, на отдельных фрагментах Большого Сампсониевского проспекта. Предварительно запланированы работы на Университетской набережной, на Дальневосточном проспекте, на Пулковском шоссе, на Большеохтинском проспекте. Всего в предварительных списках – около 270 адресов. Для сравнения: в этом году на текущий ремонт дорог будет выделено около 6 млрд, работы пройдут на 108 улицах (почти 4 млн кв. м).
После составления адресной программы КРТИ предстоит защитить ее в Государственной административно-технической инспекции, которая должна сопоставить ее с заявками энергетиков и строителей, чтобы не допустить дорожного коллапса. Начальник инспекции Олег Зотов заявил «Фонтанке», что, по его мнению, дорожники смогут выполнить столь амбициозную задачу при выполнении ряда условий. Во-первых, работы должны начаться максимально рано, в идеале – в начале апреля.
Отметим, что, например, в 2016 году первые подрядчики вышли на дороги в первой декаде этого месяца. А вот в 2013 году, когда КРТИ возглавлял Дмитрий Буренин, – только в начале июля.
Во-вторых, комитет должен гладко, без скандалов провести все конкурсы. В этом году дорожники получили часть денег только после весенних корректировок бюджета и лишь недавно выбрали подрядчиков на проведение работ на общую сумму в 2 млрд рублей. В итоге, несмотря на то, что скоро середина августа, сейчас ремонтная программа исполнена только на 50%.
Впрочем, скорее всего, 10 млрд рублей дорожники и не получат. «Ремонт дорог, безусловно, необходим, особенно в преддверии чемпионата мира. Однако заявка комитета, думаю, будет удовлетворена не в полной мере», – поделился мнением глава комитета финансов Алексей Корабельников.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»