Крупнейшие автодилеры Петербурга увеличили продажи по итогам полугодия на 12% после провала на 36% по итогам 2015 года. Драйверами роста стали Hyundai, Lada и Ford.
Кризис позволил лидерам петербургского авторынка укрепить свое положение. Такой вывод следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». По итогам первого полугодия 2016 года, 20 ведущих автомобильных холдингов Северной столицы продали 76,4% от всех новых машин, тогда как год назад на 11 п.п. меньше — 65,4%. Те, кто не сумел расширить портфель и не научился зарабатывать на подержанных авто, вынуждены покидать рынок.
Продажи новых автомобилей Северной столицы по итогам полугодия продолжили падение, просев на 4%. Однако топ-20 дилеров все же выехали из кризисной ямы. Всего крупнейшие игроки продали 43 512 машин, что больше на 12%, чем за тот же период год назад. Для сравнения: за прошлый год их объемы просели на 35,8%.
На фоне экономической ситуации новых салонов участники рынка практически не открывали. Исключения составили «Максимум», который начал продавать "УАЗ" на Старой Деревне, «Автопродикс», который в мае запустил салон премиального бренда Porsche на месте обанкротившегося «Спорт-Мобиля», а также ГК Wagner, который расширил портфель за счет премиальной марки Mercedes, хотя официальный запуск салона на Таллинском шоссе намечен на 11 августа.
Дорогие машины становятся более интересными с точки зрения диверсификации портфеля, признают дилеры. Подробности – в материале Водителя Петербурга