Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто На чём авторынок выезжает из кризиса

На чём авторынок выезжает из кризиса

414

Кризис позволил лидерам петербургского авторынка укрепить свое положение. Крупнейшие автодилеры увеличили продажи по итогам полугодия на 12% после провала на 36% в 2015 году. Драйверами роста стали Hyundai, Lada и Ford. По итогам первого полугодия 2016 года 20 ведущих автомобильных холдингов Северной столицы продали 76,4% от всех новых машин, тогда как год назад на 11 п.п. меньше — 65,4%. Те, кто не сумел расширить портфель и не научился зарабатывать на подержанных автомобилях, вынуждены покидать рынок.

Кризис позволил лидерам петербургского авторынка укрепить свое положение. Такой вывод следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Продажи новых автомобилей Северной столицы по итогам полугодия продолжили падение, просев на 4%. Однако топ-20 дилеров все же выехали из кризисной ямы. Всего крупнейшие игроки продали 43 512 машин, что больше на 12%, чем за тот же период год назад. Для сравнения: за прошлый год их объемы просели на 35,8%.

На фоне экономической ситуации новых салонов участники рынка практически не открывали. Исключения составили: «Максимум», который начал продавать "УАЗ" на Старой Деревне, «Автопродикс», который в мае запустил салон премиального бренда Porsche на месте обанкротившегося «Спорт-Мобиля», а также ГК Wagner, который расширил портфель за счет премиальной марки Mercedes – официальный запуск салона на Таллинском шоссе намечен на 11 августа.

Дорогие машины становятся более интересными с точки зрения диверсификации портфеля, признают дилеры. Хотя они не дают существенного прироста продаж в штуках, но способны обеспечить неплохой доход. «На один салон требуется меньше сотрудников, продажи и операционные затраты прогнозировать проще, средний чек сервиса больше, поэтому с учетом всех этих факторов можно сказать, что рентабельность у премиума выше», – рассказывал нам ранее директор дилера Porsche «Автопродикс Спорт» Андрей Гвозденко.

«Количество продаж, конечно, важный для нас показатель. Но мы акцентируется на доходности бизнеса», – соглашается Александр Иванов, председатель совета директоров ГК Wagner, комментируя выбор в качестве новой марки Mercedes.

Впрочем, зависимость между ценой и доходностью не всегда прямая, уточняет директор по маркетингу «Максимума» Александр Эрнезакс. «Например, лучше всего прибыль у салонов Toyota, но этот бренд в нынешних условиях сеть расширять не планирует», – говорит он.

В основном же рост продаж дилеров обеспечили уже имеющиеся в портфеле бренды, в первую очередь самые продаваемые (Hyundai, LADA), а также те марки, спрос на которые восстанавливался самыми быстрыми темпами (Ford).

К примеру, лидер рынка ГК «Рольф» (Hyundai, Ford, Skoda, Renault) продал в январе – июне 9180 машин, что на 24% больше, чем год назад. За счет этого доля компании на рынке выросла на 3,6 п.п. А вот на второе место по числу проданных авто вырвался новичок – Объединенная автомобильная корпорация Андрея Ивойлова. Хотя год назад принадлежавшие предпринимателю салоны LADA, Nissan, Subaru, FAW и Daewoo уже работали, они не были объединены в одну структуру и не занимали позиций в рейтинге. Рывок компании главным образом позволило сделать наличие в портфеле марки LADA. На нее пришлась половина продаж компании, отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Существенного роста добилась и ГК «Автополе» (+55%, до 1036 машин). «Во многом это стало возможным благодаря открытию во второй половине прошлого года салона Hyundai», – считает Михаил Чаплыгин. Это позволило компании вернуться в число крупнейших дилеров, из которого она вылетела по итогам 2015 года из-за потери GM.

Холдинг «Максимум» (Hyundai, Suzuki, Ford и Mitsubishi) увеличил продажи на 22,9%, до 2233 штук. По словам Александра Эрнезакса, если спрос на Hyundai оставался стабильным, то на Ford очень быстро восстанавливался после сильного падения после резкого повышения цен в 2015 году. «Также помог выход новой Fiesta», – добавляет он.

«Аксель Груп» выдала клиентам 2001 машину, что на 32% больше, чем за январь – июнь 2015 года, хотя входящие в ее портфель BMW в целом по рынку просели на 4%, а Volkswagen вырос только на 5%. «Это не восстановление рынка, это наша работа – мотивация персонала и система скидок», – прокомментировал исполнительный директор Александр Кумпан.

А вот Nissan сократил по итогам полугода объемы реализации на 35%. К примеру, «Автопродикс» продал 2639 машин, что на 17,1% меньше, чем в прошлом году, из-за чего опустился со второго места на третье.

Из первой тройки выпал холдинг Wagner (продает Audi, Volkswagen, Skoda). Эта компания также решила двигаться в сторону премиального сегмента. В четверг на Таллинском шоссе состоится открытие дилерского центра Mercedes.

Самое сильное падение продаж в ТОП-20 у «Автоцентра Аврора» – на 40%. Холдинг стал главным аутсайдером первого полугодия: с прошлогоднего пятого места он скатился сразу на 16-е. По мнению экспертов, на такие показатели повлияло сокращение реализации корейской марки KIA.

Две компании и вовсе покинули список 20 крупнейших дилеров: ушедший с рынка «Олимп» Евгения Войтенкова и ГК «Лаура», которая не смогла оправиться после потери GM. Хотя компания одной из первых нашла замену маркам Opel и Chevrolet в лице "УАЗ", этот бренд не смог обеспечить ей достаточную долю рынка.

По мнению экспертов, во втором полугодии к драйверам роста в лице Hyundai, Ford и LADA добавится Renault. «Марка выправляет положение после неудачного начала года», – комментирует Михаил Чаплыгин. Также близки к тому, чтобы выйти на положительную динамику, лидеры премиального сегмента – BMW и Audi.

Однако, несмотря на рост продаж, прибыль продолжает падать. «Доходы от сервиса падают. Крупные игроки могут позволить себе оставаться на рынке, а мелкие нет», – считает Александр Кумпан. Таким образом, консолидация рынка будет только усиливаться.

Чтобы не допустить потери доходности, дилеры продолжают наращивать продажи подержанных авто. «У «Максимума» сегмент б/у растет быстрее, чем у новых, — 30% против 23% по итогам полугодия», – говорит Александр Эрнезакс. «Аксель Груп» за год увеличила долю вторичного сегмента в продажах с 29 до 38%. «Наш ориентир — 50%», – заключает Александр Кумпан.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях