Петербургский завод Hyundai начал массовое производство компактного кроссовера. Новинка позволит корейскому бренду сохранить лидерство на петербургском рынке, считают эксперты.
1 августа петербургский завод Hyundai начал массовое производство компактного кроссовера Creta. Как сообщили «Фонтанке» дилеры корейской марки, для тестирования в салонах модель будет доступна уже сегодня-завтра, в свободной продаже она появится в конце недели.
Creta – вторая модель бренда Hyundai после Solaris, которая производится на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге. На российском рынке она представлена в трех комплектациях Start, Active и Comfort, с двумя типами бензинового двигателя: 1,6 л (мощностью 123 л.с.) и 2 л (мощностью 149,6 л.с.), с передним или полным приводом.
Модель в комплектации Start, максимальная рекомендованная цена на которую составляет 749 900 рублей, доступна с двигателем 1,6 л мощностью 123 л.с., с передним приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Комплектация Active (849 900 и 899 900 рублей, с механической или автоматической коробками передач соответственно и двигателем объемом 1,6 л мощностью 123 л.с.) будет оборудована кондиционером, электроприводом и обогревом внешних зеркал. Также она предусматривает подогрев передних сидений с тремя режимами, центральный замок с дистанционным управлением, крючки для фиксации груза в багажнике, органайзер под полом, а также полку багажника.
Creta в комплектации Comfort (от 949 900 до 1 139 900 рублей) оснащается двигателями объемом 1,6 л мощностью 123 л.с. с передним приводом и шестиступенчатой механической или автоматической коробками передач, а также двигателем объемом 2,0 л мощностью 149,6 л.с. с передним или полным приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Стоимость новинки оказалась примерно на 100 000 рублей ниже, чем у ближайшего конкурента – Renault Kaptur, который продается в России с июня 2016 года. Так, начальная цена Kaptur – 859 000 рублей, максимальная – 1,15 млн рублей. Однако в базовой комплектации Creta нет кондиционера, тогда как у большинства машин этого ценового сегмента он установлен.
По словам менеджера салона «Максимум» Андрея Довгайло, помимо Renault Kaptur конкурентами Creta по цене и характеристикам являются Ford EcoSport и Chevrolet Captiva. «Тем не менее многие автовладельцы будут склоняться в пользу Creta благодаря более низкой стоимости владения», – комментирует он. По его словам, спрос на Creta по предзаказам был намного больше, чем у всех новинок Hyundai за всю историю: за месяц из 50 доступных машин забронировали 40.
Однако, по мнению продавца, в первую очередь Creta заберет долю рынка не у кроссоверов других марок, а у Hyundai Solaris, который сейчас является флагманом корейского бренда. «Сейчас 80% наших продаж Hyundai приходится на Solaris; по нашему прогнозу, Creta оттянет себе половину этого объема», – считает Андрей Довгайло. Данные модели сопоставимы по цене, при этом популярность кроссоверов в России неуклонно растет. «Все-таки у нас не очень хорошие дороги, и модель с высокой подвеской более актуальна, также россияне предпочитают универсальные машины, на которых можно ездить и по городу, и на дачу», – объясняет он.
Впрочем, отчасти переходить с Solaris на Creta российских покупателей подталкивает сам корейский товаропроизводитель. Петербургский завод Hyundai в мае этого года снял с производства хетчбэк Solaris «для оптимизации использования производственной мощности».
По итогам первого полугодия Hyundai был самым продаваемым брендом легковых автомобилей в Петербурге. Его дилерам удалось реализовать 6388 машин, что составляет 24% от всего рынка. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 27% на фоне падения всего рынка на 4%. Тем не менее спрос на марку отстает от предложения. Как сообщали «Ведомости», из-за повышения плана продаж на 30% у автодилеров образовались значительные складские запасы, что заставило производителя стимулировать спрос дополнительными скидками.
Благодаря Creta во второй половине 2016 года Hyundai удастся еще больше укрепить свои позиции на рынке, считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
В текущем году планируется выпустить около 20 000 автомобилей Creta, сообщили в Hyundai.
Полностью материал читайте на сайте "Водитель Петербурга"