Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Строительство Город Стадион прощается с «Инжтрансстроем-СПб»

Стадион прощается с «Инжтрансстроем-СПб»

1 149
Гендиректор "Инжтрансстрой-СПб" Виталий Лазуткин и вице-губернатор Игорь Албин// Александр Кулебякин/Интерпресс

Смольный готов уже завтра объявить новый конкурс на достройку «Зенит»-арены. У нынешнего генподрядчика пока не получается отбить обвинения в халатности и халтуре.

Разрыв с «Инжтрансстроем-СПб» контракта на строительство стадиона на Крестовском острове – вопрос почти решенный. Позицию городской администрации знают и поддерживают в Кремле. Новый конкурс стоимостью почти 11 млрд рублей Смольный может объявить уже во вторник, 26 июля. Если это произойдет, стройка перейдет под полный контроль города, при этом сотрудники «Инжтрансстроя-СПб» останутся достраивать «Зенит»-арену в качестве субподрядчиков.

В последний день действия трех контрактов с «Инжтрансстроем-СПб» на сумму 24,5 млрд рублей Смольный отметился массированной «бомбардировкой» в адрес генерального подрядчика строительства стадиона на Крестовском. 25 июля в СМИ один за одним стали поступать официальные сообщения от четырех профильных комитетов города и одного ГУП «Водоканал», в которых говорилось о желании разорвать отношения генподрядчиком, не выполняющим, по их мнению, своих обязательств.

«Хронический дефицит необходимых материалов и инженерно-технического персонала на объекте, отсутствие необходимого финансирования работ, долгие процедуры согласования управленческих решений со стороны генподрядчика спровоцировали ежемесячную корректировку производственной программы», – в частности, говорится в сообщении комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Комитет по энергетике, в свою очередь, упрекает в отсутствии структуры, способной объединить и упорядочить работу субподрядчиков, общее число которых превышает 200 компаний. А ГУП «Водоканал» и вовсе заявил, что генподрядчик не пускает на стройплощадку рабочих, из-за чего «Водоканал» не может исполнить свои обязательства. Знакомые с ситуацией источники намекают «Фонтанке», что участие в этой «бомбардировке» пресс-релизами «Водоканала» не случайно и что именно ГУП основной претендент на контракт стоимостью около 11 млрд рублей.

Чтобы заключить договор с новым генподрядчиком, потребуется около месяца, говорят в строительном блоке Смольного. Хотя по закону о госзакупках процедуру запроса предложений можно провести и быстрее – за 2 недели.

Обвиненный во многих грехах «Инжтрансстрой-СПб» уже заявил о разрыве контрактов с субподрядчиками и остановке работ. Но Смольный нашел юридическое основание, как продолжить стройку, – субподрядчикам направили предписания по исполнению гарантийных обязательств: устранению недоделок, завершению брошенных работ. Их все равно пришлось бы производить в октябре – ноябре, а теперь просто передвинут по срокам, говорят в строительном блоке.

У профильных комитетов и подведомственных им ГУПов также нет разнарядки на прекращение работ. Совещания на арене по-прежнему будут проводиться дважды в день – утром и вечером. Более того, на площадке смогут остаться и сотрудники самого «Инжтрансстроя». На совещании 25 июля вице-губернатор Игорь Албин предложил подразделениям генподрядчика перейти в субподрядные организации, уже работающие на стадионе, говорят собеседники «Фонтанки» в Смольном. То есть фактически на стройке стадиона сменится только основное руководство, все исполнители – инженеры и рабочие останутся теми же.

Ранее та же схема была испытана на компании «Мостоотряд-19». Подрядчик монтировал металлоконструкции кровли на стадионе, но в 2014-м столкнулся с финансовыми проблемами, а в прошлом году стал банкротом. Проблему решили просто. Сотрудники «Мостоотряда-19» продолжили работать на стройке, только в команде «Инжтрансстроя-СПб».

Только такой способ оставляет надежду сдать стадион в срок, говорят участники стройки. Новый генподрядчик фактически войдет на объект «вслепую». По-хорошему передача площадки означает проведение полноценного технического аудита: специальная комиссия должна оценить фактическое и финансовое выполнение работ, выявить дефекты и недоделки. Для такого масштабного объекта, как стадион, это занимает несколько месяцев, а у Смольного этого времени нет.

Впрочем, технические моменты все же ясны не до конца. К примеру, для покрытия кровли стадиона поставлена еще не вся пленка, которую производят, между прочим, в Испании. А на завершение этих работ остается всего 2 месяца, в октябре монтаж будет затруднен похолоданием и сезоном дождей. А если не закрыть кровлю и тепловой контур стадиона, будет невозможно проводить финальную чистовую отделку.

Кроме того, генподрядчик не успел закупить оборудование щитовых электроснабжения, элементы автоматизации систем дымоудаления и пожаротушения и не начал монтаж тепловых пунктов и насосных станций системы пожаротушения, ранее заявляла Контрольно-счетная палата. Если закупку отложить еще на месяц, стадион вряд ли успеют сдать до конца года.

Среди аргументов «Инжтрансстроя-СПб» есть и еще один козырь. Компания все еще рассматривает возможность подачи к Смольному иска о принятии работ стоимостью миллиард рублей, говорят знакомые с конфликтом собеседники. Генподрядчик обвиняет Смольный в умышленном отказе от принятия работ. Вместе с иском компания может заявить ходатайство об обеспечительных мерах и запрете на работы для нового генподрядчика. Это может остановить стройплощадку на месяцы или годы.

Стремление генподрядчика отстоять контракт понятно. Из-за разрыва договора «Инжтрансстрой-СПб» окажется в предбанкротном состоянии. Компания не погасила авансы на сумму 3,6 млрд рублей. Генподрядчик должен будет вернуть средства в течение 5 дней после разрыва контракта, то есть до конца июля. Иначе – деньги придется выплачивать Банку Москвы, входящему в группу ВТБ. Именно он давал гарантии выполнения работ, говорят в «Инжтрансстрое».

Впоследствии банк может подать иски о взыскании миллиардов к самому генподрядчику, что поставит его в сложное положение. Кроме того, компания пока не полностью рассчиталась с субподрядчиками. Ранее она заявляла о долге в 700 млн рублей, и за последние 10 дней ситуация практически не изменилась.

Новый генподрядчик окажется в более выигрышном положении – без долгов и с огромным «заделом» на будущее, утверждают в «Инжтрансстрое-СПб». Компания доказывает, что комитет по строительству уклоняется от принятия выполненных работ на миллиард рублей. Застройщик уже привлек к процессу приемки прокуратуру.

Впрочем, в Смольном на это лишь пожимают плечами. За прошедшие 10 дней генподрядчик доказал выполнение работ лишь примерно на 300 млн, говорят в строительном блоке. К остальным Смольный предъявляет претензии по качеству и наличию документации.

Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»

Напомним, в 2013-2014-м годах Смольный заключил с «Инжтрансстроем-СПб» 3 контракта на общую сумму 24,5 млрд рублей. Два из них включают работы по строительству самого стадиона. Еще один, на 2,9 млрд рублей, рассчитан на благоустройство прилегающей территории, реконструкцию входных павильонов и строительство парковок.



Работы по всем договорам должны быть выполнены до конца 2016-го года. Общая сметная стоимость строительства арены составляет почти 38 млрд рублей. Весной этого года ЗакС согласился увеличить расходы из-за инфляции и появления дополнительных работ еще на 4,3 млрд рублей. Новый проект с увеличенной сметой уже направлен в Госэкспертизу.



По официальным данным, готовность строительства стадиона составляет около 85%. Однако, по словам «Инжтрансстроя-СПб», фактически цифра выше. Субподрядчики не желают предъявлять к приемке работы в ожидании пересчета стоимости проекта после его выхода из Госэкспертизы. Кроме того, компании ждут смены генподрядчика, чтобы предъявить работы новой компании и не столкнуться с риском неоплаты, говорят участники рынка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях