"Фонтанка" продолжает публикацию проекта Андрея Чепакина «Дневник марафонца».
Первую часть дневника "Белые ночи" можно прочитать здесь.
Самое красивое место, где мне когда-либо довелось тренироваться, – это побережье Тихого океана близ Бонди-бич – лучшего пляжа австралийского Сиднея. Многокилометровая пешеходная и беговая трасса с идеальным покрытием, повторяющая причудливые изгибы берега, воздух, насыщенный океаном, большое количество доброжелательных и улыбчивых бегунов – это истинное наслаждение. Тренировка любой сложности проходила там на одном дыхании.
Едва закончив одну, ты уже думаешь о следующей – что она откроет тебе?
Впрочем, и другие трассы у воды: будь это набережные Осло или Стокгольма, знаменитая ( сейчас еще и печально) Английская набережная в Ницце, тропки вдоль бухты Нагаева в Магадане – одни из самых памятных мест на Земле, где мне довелось бегать.
Так случилось, что журналистская служба дала мне шанс пополнить эту коллекцию во время съемок масштабных экологических учений в Баренцевом море.
Из дневника тренировок:
2017-07-05
Шуваловский парк.
Первая тренировка после адски знойных «Белых ночей»: день после марафона тренер дал полностью отдохнуть.
Мне до сих пор еще не выгнать из тела жару – бегу без футболки в одних шортах.
Щеголяю перед белками пикантным загаром: ноги и руки загорели строго по контуру тайсов до колен и майки.
Бежится легко и бодро: видимо, какой-то мудрый предохранитель внутри не дал организму выложиться по полной на марафоне в воскресное пекло.
12 градусов, моросит дождик .
Благодать! Почему так не было день назад?
Кстати, коллеги из команды Time4Run подготовили такую забавную графику по марафону:
Очень доходчиво и информативно!
В следующие дни перед командировкой тренироваться категорически не получалось: «арктические» медкомиссии по десятку с лишним врачей и прочие хлопоты не оставили времени.
2016-07-09
Подлетаем к Архангельску – здесь моя первая остановка. В иллюминатор выглядываю – стадионы – и без труда нахожу три с беговыми дорожками.
Город встретил теплом и прекрасной набережной Северной Двины, на которой стоит моя гостиница.
Надеваю кроссовки и стартую.
Совсем не хуже, чем, например, в Стокгольме. Разница только в том, что там одномоментно бегают сотни людей, а здесь только я один.
Три дня не тренировался. Кажется, что набрал килограммов 10 лишнего веса.
Бегу и смотрю вокруг, как в телевизор, жизнь в выходной день кипит: народ играет в пляжный волейбол – проходит крупный зональный турнир, танцует сальсу, празднует свадьбы…
На набережной стоят памятники, которые показывают тесную связь города с морем. Самый трогательный – тюленю-спасителю. На постаменте надпись – «О, сколько ты народа спас от голода и холода».
Бег – как разведка.
Теперь можно не спеша и со знанием дела просто погулять.
Спрашиваю местных, где можно безопасно и недорого поужинать. Показывают на здание Главпочтамта – «Нулевая верста – столовая европейского типа».
Под «Дорожное радио» наелся как колобок. Где ты, диета!
Поболел на чемпионате по пляжному волейболу.
В номере чемпионат Европы по легкой атлетике на "Евроспорте". Почему-то на немецком языке.
Мое широкое окно во всю стену выходит на Северную Двину. Прекрасная северная белая ночь. Народ гуляет по набережной.
Но надо уснуть: завтра в 4 с копейками отъезд в аэропорт – отлет на Варандей.
2016-07-10
Чартер из Архангельска до ненецкого поселка Варандей, что на берегу Баренцева моря, непривычно бодр – два с небольшим часа, и мы заходим на посадку: помог попутный ветер.
И сразу нас окутывает пуховым одеялом жара.
Для Заполярья температура летом под 30 это не норма, но и не такая уж редкость.
Пока мы «на воле», еще терпимо, но впереди перелет на платформу, а потом и на спасательные суда на вертолете. А это значит, надо будет надевать тяжелый и практически герметичный спасательный костюм.
Натягиваем на себя оранжевые "хансены" и топаем на посадку в раскаленные на солнце МИ-8.
Ребята-вертолетчики взлетать не спешат. Сауна – внутри вертолета, сауна – внутри спасательного костюма. Пот застилает глаза и моментально делает мокрой одежду. Ощущение, что ты сидишь в резиновом сосуде, который наполнили горячей водой.
Наконец летим. Народ тихо и безропотно мучается, стараясь как можно меньше двигаться.
Но мне надо еще и снимать.
На платформе, которая стоит далеко в море, выливаемся из спаскостюмов и переодеваемся в сухое, которое, впрочем, моментально становится мокрым.
Одна радость, что в этой сауне я точно потерял за перелет пару килограммов.
Пересаживаюсь на спасательные суда: сначала на «Мурман», потом на «Алеут».
Дальнейшее напоминает длительную тренировку с отягощением: весь день до позднего вечера я с полной выкладкой из камер ношусь вверх-вниз в поисках лучшей точки для съемки.
Время от времени отвлекаюсь на еду: суда похожи на современно-модерновые яхты олигархов, под стать и питание – практически ресторанное. Я вырос в городке водников Шлиссельбурге и поэтому хорошо помню, какими были подобные суда в моем детстве.
Прогресс не дремлет!
Наконец садимся в желтый спасательный катер и по разгулявшимся к ночи волнам мчим на ночлег.
Слава богу, что не надо пересаживаться в специальную люльку, – нас просто цепляют крюками и вместе с катером поднимают на борт.
Ужин, душ и быстрый отбой.
В тренировочном плане этому дню безусловный «зачет».
2016-07-11
Дальнейший ход учений снимаю на суше. А это снова перелет, а значит, и спасательный гидрокостюм.
Влезаю в него в трусах и футболке, но помогает мало. Сауна за Полярным кругом продолжается.
Делаем несколько кругов над платформой. Снимаю. Открытая во время съемки дверь не приносит ни градуса облегчения.
В Варандее снова под 30 в тени.
Забрасываю вещи в комнатку общежития в модульном поселке и топаю в душ.
Вода коричневого цвета, но зато есть.
Учения на береговой линии, конечно, куда приятнее, чем полет на вертолете.
Время от времени захожу в воду. Ноги сводит моментально. Но зато какое облегчение!
Самое большое неудобство – поднимаемый ветром и вертолетами песок.
Он теперь всюду. Спасаю аппаратуру.
Вечером в модульном блоке обнаруживаю спортзал с беговой дорожкой. Мобильной связи с Большой землей нет и поэтому выполняю пропущенное задание от тренера – 12 километров за час.
Заканчиваю насквозь мокрым, а за это время ребята из киногруппы почистили мне технику.
Спасибо, коллеги! .
2016-07-12
Снимаю на островах в Баренцевом море.
Сначала это остров Долгий.
Использую его название по полной – устраиваю длинный марш-бросок по берегу с полной выкладкой. Сначала в поисках сюжетов, а потом и просто для тренировки.
Вертолетчики делают подарок – незапланированно летим на остров Матвеев, где есть несколько лежбищ моржей. Директор Ненецкого заповедника Станислав Золотой полон счастья: на этом крохотном острове посреди Баренцева моря он провел свое детство.
Моржи не подвели – ждали!
Впрочем, некоторые не дождались – естественный отбор никто не отменял.
Но Золотой заверил, что ничего страшного – все в пределах нормы. Кстати, на острове годами работают фотоловушки: лихой человек, если и доберется сюда с плохими намерениями, безнаказанным не останется.
2016-07-13
Чартер поднимается на Баренцевым морем .
Снова в Архангельске. Номер в гостинице ждет меня.
Перекусил, отдышался и на тренировку. Как ни странно, но будним вечером на многолюдной набережной попадаются коллеги-бегуны. В выходной день их не было.
Приветствуем друг друга.
Вечером прогулялся на пару стадионов. На одном из них зимой играет «Водник» – легендарная архангельская команда по хоккею с мячом.
2016-07-14
Родной Шуваловский парк!
8 км по 5,40 на километр и 12 раз по 100 метров ускорений через 100 «заходят» отлично!
А +20 – долгожданная прохлада после северной жары.
2016-07-17
Несколько дней лечился – прихватило спину: то ли от многочасовых хождений и лазаний с аппаратурой, то ли на нервной почве – было от чего.
Отдыхал. А бегать очень хотелось!
Сегодня тренер решил проверить самочувствие – 6 – 8 км по 5,40 на километр.
Я пробежал, конечно, 8.
Вроде живой!
Андрей Чепакин. Блог автора
Партнеры проекта: