Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

1 м/с, ю-в

763мм

63%

Подробнее

Пробки

6/10

Получить контракты на полмиллиарда, не выходя из СИЗО

4106
ПоделитьсяПоделиться

Фирма «Антарес», выигравшая за полмиллиарда три конкурса комитета по строительству, скорее всего, останется без контрактов. Муж совладелицы компании осуществляет руководство из СИЗО.

Июльские конкурсы в комитете по строительству начались с демпинга. Малоизвестный «Антарес», до сих пор не работавший на рынке городского заказа, предложил Смольному скидку в 50% и выиграл один за другим сразу три тендера стартовой стоимостью миллиард. Компании достался подряд на достройку школы на 825 мест на улице Бадаева, детского садика в Рыбацком и троллейбусной линии на Ленинском проспекте.

«Там нечего достраивать. Детский сад можно сдать уже к марту следующего года», – уверенно сообщили в «Антаресе» после победы в конкурсе.

Подрядчик обещал Смольному сэкономить полмиллиарда рублей. И в кулуарах уже велись разговоры о новых контрактах с компанией, о строительстве социального жилья на городских участках в районе Софийской улицы и Кронштадта, известно «Фонтанке».

В один момент ситуация перевернулась. Как оказалось, «Антарес» проложил дорожку в Смольный прямиком из... следственного изолятора. Формально, по данным базы СПАРК, компанию контролирует Юлия Павлова. Однако она открестилась: «Я не имею к этому никакого отношения». И попросила не расспрашивать о деталях. Фактически фирму курирует ее супруг — Андрей Павлов. А он уже почти год находится под арестом.

Неофициально в городской администрации дают понять — идет поиск путей отступления. Тем более закон дает место маневру. Если участник демпингует — снижает цену больше чем на 25%, ему приходится дополнительно доказывать, что он способен исполнить контракт. Обычно перед заключением контракта подрядчик должен представить банковскую гарантию объемом в 30% от начальной стоимости контракта. В случае демпинга цифра возрастает до 45%. В нашем случае «Антарес» должен заручиться банковской гарантией на 450 млн рублей. Ее оформление стоит 10 – 20 млн рублей.

«Мы действуем в рамках закона о госзакупках. Пока что обеспечение по контрактам нам не предоставили. Контракты не подписаны», – рассказал  «Фонтанке» и.о. управляющего Фондом капитального строительства и реконструкции Юрий Тонков. Сроки предоставления гарантий истекают 26 – 27 июля. Иначе контракты достанутся другим участникам.

Весть о том, что Андрей Павлов находится под арестом, стала для чиновников сюрпризом. В прошлом году он захаживал в Смольный, представляясь советником экс-главы Совета Федерации Сергея Миронова.

Узнать, что Павлов — в четырех казенных стенах, практически невозможно. Для этого нужно позвонить в следственный изолятор №1 по Нижегородской области. Со стороны кажется, он и не уезжал из Петербурга. Телефон бизнесмена можно найти в соцсетях. Можно позвонить — он отвечает и ведет активную переписку в мессенджерах.

«Антарес» уже осмотрел площадки и готов работать, офис компании находится на Невском проспекте, 1,  заверил корреспондента «Фонтанки» Андрей Павлов. Есть доказательство: 4 июня на его стене в сети «Вконтакте» опубликован вид на Дворцовую площадь как раз из этого здания.

ПоделитьсяПоделиться

В сетевых аккаунтах Андрея Павлова едва ли не каждый день – новые репосты и комментарии новостей. Павлов желает друзьям  доброй ночи и регулярно выкладывает отчеты о поездках с семьей. В январе – в Сингапуре, в апреле – в Крыму. Полная событиями, счастливая жизнь.

По телефону предприниматель выражает уверенность: достройка и школы, и детского сада легко уложится в половину сметы Смольного. Возможно, объекты сдадут городу даже раньше срока.

ПоделитьсяПоделиться

Параллельно в Нижнем Новгороде разворачивается совсем другая история. 1 сентября прошлого года «Коммерсантъ» сообщил об аресте Андрея Павлова. Его, директора по развитию компании  «Росземснаб», заподозрили в крупном мошенничестве. Компания без каких-либо прав на землю начала строить коттеджный поселок «Монте-Кристо», заявило следствие. Как результат, 35 покупателей остались и без домов, и без участков. Ущерб оценили в 31 млн рублей.

Землю в 24 га под первую очередь «Монте-Кристо», по итогам торгов, арендовал петербургский подрядчик «Оптима-строй». Однако межевать надел и строить дома меньше чем через год начал «Росземснаб». Компания открыла рекламную кампанию, предъявив будущим дольщикам договор с «Оптима-строй» на уступку земли. Стройка началась. А спустя еще несколько месяцев «Оптима-строй» пожаловалась в полицию, что подобных бумаг не подписывала. В 2015 году она добилась признания всех разрешений недействительными.

Андрей Павлов подозрения в мошенничестве отвергает. «Все договоры были заключены, разрешения получены», – говорит он. В 2014 году совладельцем «Оптима-строй» был Виктор Кожокарь. «Он был моим партнером», – утверждает Андрей Павлов. Теперь к «Оптиме» поданы иски о банкротстве, Кожокарь руководит петербургскими структурами компании «Интеко» Микаила Шишханова. Куда исчезли 35 млн, остается неясным.

Впрочем, и у самого Андрея Павлова есть полезные знакомства. Андрей Павлов — выходец из Екатеринбурга. Первые шаги в бизнесе ему помогла сдела партия «Справедливая Россия».

В 2009 году под ее брендом он открыл на Урале сеть социальных магазинов. «Справедливые» магазины украшали символика и флаги справороссов, а продавщицы за прилавками отвешивали в партийных жилетках колбасу. Андрей Павлов в своем блоге называл Миронова «дядей Сережей». А его мать, и совладелица сети, Ирина Павлова давала интервью местной прессе: «Мы обратились к Сергею Миронову за помощью. Я знаю его уже двадцать лет, еще по работе в Монголии. Он не отказал».

В том же году Павлов получил статус советника председателя партии и даже организовал открытие общественной приемной Миронова в Екатеринбурге.

Правда, спустя год магазины закрылись, а Андрей Павлов из Екатеринбурга уехал, не рассчитавшись с поставщиками и владельцами помещений. В 2010 году фирма Павлова «Сеть магазинов «Для людей» перерегистрировалась в Петербурге.

Еще через год, в 2011-м, Андрей Павлов официально лишился статуса советника Сергея Миронова. Однако отказался сдавать удостоверение, ранее сообщали в «Справедливой России». В письме дольщикам «Монте-Кристо» Сергей Миронов назвал Павлова «аферистом». «Много лет назад как сыну своих знакомых еще по своей работе в Монголии в 80-е годы я ему помог... о чем сильно жалею», – признался он.

Тем не менее, насколько известно «Фонтанке», Андрею Павлову удалось познакомиться с чиновниками Смольного лично, еще до заключения в СИЗО. Им он отрекомендовался именно советником Миронова.

В финале общения с Павловым «Фонтанка» все же поинтересовалась: как же бизнесмену удалось победить в тендерах Смольного, находясь в новгородском изоляторе? Андрей Павлов оставил вопрос без ответа.

Юлия Павлова, в свою очередь, заявила, что ее супруг не находится в СИЗО, и попросила ей больше не звонить.

Арест в 2015-м – не первое задержание для Андрея Павлова. В 2001 году Октябрьский районный суд Екатеринбурга признал его виновным по статьям 105, ч. 1 («Убийство»), и 222, ч. 1 («Незаконное хранение или ношение оружия»), Уголовного кодекса, указано в информационной базе Верховного суда.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close