Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Pokemon дошел

Pokemon дошел

717
Источник:

Cверхпопулярная в мире и долгожданная в России игра ещё до появления официального релиза в нашей стране сильно не понравилась парламентариям и православным. В покемонах нашли угрозу для госслужащих, полицейских и чувств верующих. «Фонтанка» выясняла, кому и чем успела насолить игра.

Игра Pokemon Go, в один голос говорят серьёзные люди, хоть и будет сидеть в гаджетах, но несёт в себе массу угроз в реальном мире. Одна из них – никто не знает, куда заведёт человека охота за покемоном. Может быть, даже в Кремль, если выяснится, что там тоже сидит маленький монстр.

Провокацией, направленной на «освоение родительских кошельков», назвала игру сенатор, глава комиссии по развитию информационного общества Совета федерации Людмила Бокова: «Это какой-то непонятный вброс для того, чтобы вновь подсадить детей непонятно на что и для того, чтобы активно осваивать средства кошельков их родителей», – цитирует её ТАСС.

Атаман Православного союза казаков «Ирбис» Андрей Поляков видит в покемонах бесовщину.

– Нам, казакам, не нравится, что игры будут происходить на территориях кладбищ, храмов, учреждений культуры, – пожаловался он «Фонтанке». – Это нарушает права других людей. Пусть государство создаёт условия разработчикам отечественных игр, чтобы разработчики учитывали наши национальные особенности, наши обычаи. А когда в церкви начинают искать монстров – это уже бесовщина.

В тревогу по поводу игры впали не только православные казаки, а ещё коммунисты. Депутаты Валерий Рашкин и Сергей Обухов просят спасти от покемонов полицейских и госслужащих, которые непременно так заиграются, что станут плохо служить государству и бороться с преступностью. По этому поводу депутаты направили запрос на имя председателя правительства Дмитрия Медведева. Копию Сергей Обухов переслал «Фонтанке».

«Призываем Вас в кратчайшие сроки провести анализ возможных негативных последствий участия государственных служащих и сотрудников правоохранительных органов в играх типа Pokemon Go в рабочее время и принять необходимые превентивные меры для предотвращения подобного рода последствий», – так авторы просят премьер-министра о защите от покемонов.

Поскольку российских примеров вредоносности игры ещё нет, коммунисты ссылаются на опыт американских полицейских, увлёкшихся Pokemon Go в служебное время. Что касается играющих госслужащих, тут мы можем верить опыту самих депутатов.

Большое знание компьютерных игр показал в разговоре с «Фонтанкой» единоросс Евгений Фёдоров. Ему понятно, что игру навязывают российским гражданам «явно из-за рубежа и явно по политическим соображениям» с целью «дебилизации наших граждан».

– Для меня важно не то, что в дополнение к тысяче иконок у вас появится ещё одна – между «Армадой танков» и «Героями-6», – сказал он. – А то, что все основные российские телеканалы раскручивают эту игру, как сумасшедшие. Понятно, что это кому-то надо. И не у нас, а из-за границы идёт это требование. Понятно, что есть иностранный политический заказ под эту задачу. А когда что-то навязывают людям по политическим соображениям из-за рубежа, то понятно, что цели у заказчика недобрые.

Но есть у покемонов и влиятельные сторонники. Один из них – советник президента по развитию интернета Герман Клименко.

– Хорошая история – дополнительная реальность, – похвалил он Pokemon Go в разговоре с «Фонтанкой». – Это наше будущее, пугаться его глупо, отвергать – тем более.

Руководитель проекта Games.mail.ru Александр Кузьменко характеризует игру коротко: «Супер!».

– Это игра, которая позволяет из обыденного мира сделать сказку, – считает он. – Ты пошёл не просто в парк гулять с собакой, а ты одновременно себя развлекаешь. Я верю в технологии. Я верю, что дополненная реальность, которую демонстрирует Pokemon Go, делает нас лучше.

Напомним, что в июле компания Nintendo выпустила игру Pokemon Go для смартфонов на базе Android и iOS. В ней соединяются реальность и виртуальный мир: карманного монстрв (Pocket Monster, сокращённо – Pokemon) «из телефона» надо будет ловить в самых неожиданных реальных местах. Эта дополненная реальность – augmented reality, AR – и вызвала столько страстей. В воскресенье, 17 июля, официального релиза Pokemon Go ждут в России.

Дополненная реальность

В чём-то с противниками игры согласен известный Интернет-эксперт и блогер Антон Носик.

– Я посмотрел эту игру и очень сильно разочарован, – поделился он с «Фонтанкой».

Причиной его разочарования стало нерациональное применение в игре augmented reality – дополненной реальности, которая вообще-то, по мнению эксперта, должна приносить конкретную практическую пользу.

– AR может иметь очень чёткое и понятное применение: навёл фотокамеру смартфона на какой-то предмет – получил об этом предмете полезную информацию, – считает Носик. – Вот есть приложение Flightradar: навёл камеру на ночное небо – вам рассказывают, кто куда летит. В российский аналог социальной сети Foursquare эта augmented reality была встроена ещё году в 2010-м: войдя в кафе, ты видишь, что за люди там собрались, с кем можно познакомиться. Много лет существует замечательное приложение: наводишь камеру на лист растения – и тебе говорят, что это за растение. Это же гениально! Я хочу, чтобы AR работала так же, а с этим – какой-то технический затык.

Вместо того, чтобы помогать обогащению людей знаниями об окружающем мире, огорчается Антон Носик, дополненная реальность используется в такой ерунде, как игра.

– Такие игрушки означают, что мы не можем проанализировать настоящую жизнь, поэтому будем играться, – резюмирует он. – Мне жалко людей, которые ведутся на игровой компонент.

Александр Кузьменко уверен, что как раз такие игры – это шаг к реализации вполне себе серьёзных возможностей, какие дают нам мобильные устройства.

– Да, очень жаль, что такие полезные идеи не так сильно развиты, как игра, – соглашается он с коллегой Носиком. – Но в этом и есть сила игры! Покемоны сейчас обучат миллионы, миллиарды человек тому, что такое дополненная реальность. Простым игровым методом, доходчиво и понятно, они объяснят людям, как пользоваться дополненной реальностью. Покемоны просто популяризируют это и ускоряют.

Александр говорит, что верит «в педагогическую силу любой игры – хоть с покемоном, хоть в песочнице».

– Освоение механик с помощью вовлечения в любую приключенческую историю – это здорово, – уверен он. – Человек, когда-то придумавший покемонов, в детстве увлекался энтомологией, собирал бабочек и других насекомых. И ему пришла в голову мысль придумать таких смешных монстриков. Это же самое нормальное детское увлечение – собирание, коллекционирование. И вот вам современный «гербарий» – можно собирать покемонов. Кто хочет жить современными технологиями – вперёд. Кто не хочет – не играйте.

Дети, деньги, полицейские

И всё-таки игра, повторим, чревата реальными опасностями для тех, кому смартфон велит искать покемона на дне озера или посреди шоссе.

– В 1980-е годы я был записан в детскую библиотеку, – отбивает удар Александр Кузьменко. – Там висели поучительные плакаты о том, как опасно на ходу читать: может сбить машина. Если не включать голову, если втыкать голову в смартфон, переходя дорогу, если бежать за покемоном в частный дом, на котором написано «охрана», то да – это опасно.

Аргумент законодателей о пагубном влиянии игры на психику игроков удивил Германа Клименко.

– Поколение нынешних 40-летних росло на Doom, – вспоминает он. – И что – теперь мы должны ходить и всех убивать?

Правда, сенатор Бокова переживает не за психику детей, а за кошельки родителей. Сама по себе Pokemon Go бесплатная, но в ней предусмотрен платный контент – покемоньи покупки на сумму от доллара до ста. И вот сенатор беспокоится, что станут тянуть из родителей деньги.

– Платный контент в приложениях AppStore появился одновременно с самим AppStore, – удивляется пробуждению парламентариев Антон Носик. – Где эти депутаты и сенаторы были последние 8 лет? Этот артефакт – общемировая практика последние лет восемь в мобильных устройствах, а уж не говорю о компьютерных играх. Хорошо, что они хоть сейчас заметили существование игровой коммерции.

Герман Клименко по собственному опыту знает, как он говорит, что дети и без покемонов, хуже того – вообще без гаджетов, неплохо справляются с тем, чтобы «тянуть деньги» из родителей.

– Дети умели вытягивать деньги из родителей задолго до появления гаджетов, – согласен с этим Александр Кузьменко. – На газировку, на мороженое, просто так.

Он уверен, что, наоборот, покемоны смогут обогатить бюджет нашей страны.

– Мы относимся к игре как к какой-то игрушке, а это неправильно, – отмечает он. – Около 80 процентов денег, которые приносит американский рынок игр, это доход от игр для взрослых. Игровая индустрия продолжает расти даже во время кризиса. Даже сейчас в России, когда люди тратят меньше на развлечения, рынок игр растёт.

И по мере того как игроки станут покупать платный контент, будет наполняться российский бюджет благодаря налогам.

Что же до опасности для полицейских и госслужащих, то об этом Герман Клименко всё знает именно как госслужащий.

– Я последние 6 месяцев на госслужбе, и это такая же история, как в бизнесе: если в компании есть работа – люди работают, нет работы – играют, – делает он довольно неприятный для депутатов намёк. – Так же и с госслужбой.

Депутаты на службе

Александр Кузьменко вообще предлагает не относиться к игре, хоть в покемонов – хоть в песочнице, слишком серьёзно.

– Это же игра, часть индустрии развлечений – как кино! – просит он не забывать. – И рассматривать игру надо именно в контексте популярной культуры. То есть к покемонам надо относиться примерно так, как к поп-группам. Прямо сейчас, когда мы с вами разговариваем, только в США в покемонов играют 25 миллионов человек. Это просто массовое явление. Кто-то из этих 25 миллионов человек может оказаться в курьёзной ситуации – независимо от игры.

Антон Носик, хоть сам и не в восторге от покемонов, тоже отмечает повышенный интерес к монстрам в среде парламентариев.

– Депутаты – это клоуны, они присасываются к любой популярной теме, чтобы изобразить из себя защитников от иноземной заразы, – считает он. – Если завтра скажут, что в России стал популярен театр кабуки, они придут и скажут, что театр кабуки не православен.

Безжалостен к коллегам-госслужащим и Герман Клименко.

– Мне кажется, наши законодатели заботятся о пиар-историях, – опасается он. – Лучше бы они заботились об образовании детей. Но это более тяжёлая работа, чем призывать кого-то что-то запретить.

Ирина Тумакова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34