Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Смольный ищет замену «Трансстрою»

Смольный ищет замену «Трансстрою»

1 471
Пётр Ковалёв/ДП
Источник:

«Трансстрой», обвинив Смольный в организации забастовки рабочих, заявил о приостановке работ на стадионе «Крестовский». Город готов в упрощенном порядке выбрать нового подрядчика.

Давно зреющий конфликт между Смольным и компанией «Инжтрансстрой-СПб» – генеральным подрядчиком строительства нового стадиона на Крестовском острове – вылился в публичную плоскость. Утром 14 июля генподрядчик стройки распространил два жестких заявления, обвинив городскую администрацию в том, что она делает все «для срыва сроков». Параллельно в Смольный ушло уведомление о готовности приостановить работы.

Для постоянных участников утренних оперативок, проходящих каждый день на стройплощадке стадиона «Крестовский», публичный конфликт между Смольным и «Трансстроем» неудивителен. По словам очевидцев, городская администрация в лице вице-губернатора Игоря Албина и главы комитета по строительству Сергея Морозова достаточно жестко разговаривает с представителями генподрядчика, указывая им на низкие темпы производства работ, на долги перед субподрядчиками, на необходимость увеличения рабочей силы.

«В последние недели на совещаниях чиновники стали говорить, что готовы пойти на крайнюю меру в виде расторжения контракта», – рассказывает собеседник, близкий к «Трансстрою». Прелюдией к громким заявлениям компании стал стихийный митинг рабочих, который прошел вечером 13 июля. Около 100 человек заблокировали въезды и выезды на стройплощадку и автомобиль одного из руководителей генподрядной организации. Они требовали выплаты зарплаты, но через час после этой своеобразной забастовки разошлись. Учитывая взрывоопасность ситуации, на «Крестовский» прибыли ОМОН, вице-губернатор Игорь Албин и представители прокуратуры.

Обе стороны всю ночь активно обсуждали эту акцию. Однако их больше интересовала не зарплата рабочих, а ее возможные организаторы. По словам источника, близкого к проекту, накануне «Трансстрой» готовил обращение к губернатору Петербурга с просьбой обратить внимание на действия профильных чиновников Смольного, которые могут привести к срыву сроков. Строительный блок городского правительства, между тем, якобы стал готовить собственное обращение с жалобой на «Трансстрой», собирая подписи субподрядчиков. Впрочем, глава комитета по строительству Сергей Морозов категорически заявил «Фонтанке», что такое обращение не готовилось.

В неофициальных разговорах участники конфликта даже делали предположения, что акцию рабочих могла организовать противоположная сторона. «Трансстрой» на следующий день, утром 14 июля, уже официально озвучил свои подозрения, заявив, что эти «силовые действия могут быть расценены как попытка срыва сроков завершения строительства, которые были инициированы с участием некоторых представителей администрации города». Фамилии этих «некоторых представителей» генподрядчик не уточняет, но даже такое заявление прозвучало в Смольном так, словно там разом хлопнули всеми дверьми. Тем более что саму акцию рабочих «Трансстрой» назвал попыткой «рейдерского захвата стадиона».

Взаимные обиды

«Трансстрой» вынес в официальную плоскость и другую обсуждаемую тему: в своем официальном сообщении компания подтвердила, что в последнее время заказчик активно обсуждает возможность расторжения контракта. Эти заявления генподрядчик назвал «тактикой шантажа», добавив, что «администрация города делает все, чтобы сорвать сроки сдачи стадиона». В частности, как говорят в компании, Смольный до сих пор не представил обновленную проектную документацию и часть рабочих чертежей. Напомним, что с весны «КБ "ВиПС"» занимается корректировкой сметы, чтобы заложить туда новые расценки на строительные материалы и оборудование, подорожавшее после девальвации. Смольный и ЗакС уже утвердили увеличение стоимости строительства на 4,3 млрд рублей, однако оплата работ по новым сметам будет происходить только после выхода проекта из Главгосэкспертизы. В этих условиях многие субподрядчики пока не выставляют платежки за уже оказанные услуги, дожидаясь согласования новой стоимости.

Кроме того, в «Трансстрое» пеняют Смольному на то, что чиновники до сих пор не оплатили ранее выполненные работы на сумму в 1 млрд рублей, «уклоняясь от принятия работ». «В результате дефицита ликвидности финансовая ситуация на объекте чрезвычайно сложная. В любой момент могут начаться забастовки», – пугают в генподрядной организации. В этих условиях «Трансстрой» направил в Смольный официальное уведомление о приостановке работ из-за действий заказчика. Кроме того, в правительственное здание на площади Пролетарской Диктатуры ушло и ранее подготовленное письмо на имя губернатора. Впрочем, нужно подчеркнуть: в реальности работы пока еще ведутся, то есть, по сути, речь идет лишь о намерении заморозить стройку.

Официальные комментарии Смольного пока скупые. «Мы изучаем уведомление. Однако обращаю внимание, что фактически работы ведутся. При этом признаю, что к работе генерального подрядчика действительно есть претензии», – заявил «Фонтанке» Игорь Албин. Однако в неофициальных разговорах чиновники комитета по строительству говорят, что часть необходимой документации на самом деле была передана подрядчику – просто не ООО «Инжтрансстрой-СПб», а другой структуре «Трансстроя». «Претензия про незакрытые работы на 1 млрд рублей звучит смешно. В июне "Трансстрой" предъявил к оплате работы только на 58 млн рублей», – говорит источник «Фонтанки». Отметим, что, по данным комитета финансов, из 7 млрд рублей, заложенных на строительство «Зенит-Арены», на 1 июля потрачено только 2,2 млрд рублей.

Возможность расторжения контракта

Несмотря на резкие заявления «Трансстроя», в Смольном пока не идут на попятную. На утреннем совещании 14 июля глава комитета по строительству Сергей Морозов даже заявил подрядчику, что в городской администрации уже готовят уведомление о расторжении контракта. Эту информацию «Фонтанке» сообщил чиновник Смольного и подтвердил источник, близкий к «Трансстрою». Правда, это уведомление пока будет не ультимативным: в нем будут перечислены ряд требований к подрядчику. Если же он не выполнит их, то город пойдет на радикальный шаг. В частности, город хочет ужесточить штрафные санкции за срывы промежуточных сроков, провести индексацию расчетов с субподрядчиками.

В самом «Трансстрое» последствия расторжения контракта оценивают катастрофически: для того, чтобы в июне в Петербурге прошли матчи Кубка Конфедераций, стадион должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2016 года. «Замена генподрядчика на этапе готовности стадиона в 85% официально принятых работ, при необходимости завершить строительство в течение 11 месяцев, до старта Кубка Конфедераций в июне 2017 года, – фактически невозможна. Процедуры, связанные с перезаключением государственного контракта, передачей документации и строительной площадки дополнительно отодвинут сроки сдачи стадиона не менее, чем на полгода», – считают в «Трансстрое».

«Все возможно», – прокомментировал «Фонтанке» позицию «Трансстроя» высокопоставленный чиновник строительного блока Смольного. По данным нашего издания, первоначально в Смольном обсуждался вариант в случае разрыва отношений с нынешним генподрядчиком заключения контракта с единственным поставщиком – без конкурса. В качестве такового рассматривался, в частности, ГУП «Водоканал», который давно работает на субподряде у «Трансстроя», занимаясь инженерными сетями. Предполагалось, что Водоканал переключит на себя все компании, работающие сейчас на стройке.

Однако сейчас чиновники говорят, что эта схема нереализуема. По версии одного из собеседников в Смольном, это связано с ее юридической сомнительностью. В связи с этим рассматривается вопрос о выборе подрядчика через запрос котировок. Это упрощенная процедура, с помощью которой выбрать подрядчика и заключить контракт можно в течение нескольких недель. Если, конечно, ситуация пойдет по столь радикальному сценарию.

«Фонтанка» отправила в FIFA запрос с просьбой прокомментировать создавшуюся ситуацию, но ответ пока не получен. В свою очередь, министр спорта Виталий Мутко заявил агентству «Р-Спорт», что Смольный и «Трансстрой» «обречены договориться». «Строительство находится под контролем правительства и президента. Это обязательство нашей страны. Куда они денутся? Если там будут люди недоговороспособные, это будет разговор из другой области», – заметил он.

Андрей Захаров, Антонина Асанова,

«Фонтанка.ру»

Стадион на Крестовском острове строится с 2008-го года на месте снесенной арены имени Кирова. Стоимость стройки, учитывая создание входной зоны и парковок, достигает почти 38 млрд рублей. Весной этого года депутаты ЗакСа добавили к расходам еще 4,3 млрд. то есть после согласования госэкспертизой, стоимость строительства превысит 42 млрд рублей.



Генподрядчиком по строительству арены является «Инжтрансстрой-СПб». С компанией заключено 3 контракта стоимостью 24 млрд рублей. Сдача стадиона в эксплуатацию запланирована на декабрь этого года.



В июне Смольный снова отсрочил сдачу одного из контрактов с «Инжтрансстроем-СПб» на 12 млрд рублей. В него входят работы по монтажу раздвижной кровли и выкатного поля. Их должны были закончить еще в конце декабря 2015-го года. Но теперь — приемку перенесли октябрь 2016-го.



«Остался незначительный объем работ, связанных с устройством некоторых зон примыкания футбольного поля, а также вспомогательных узлов на раздвижной крыше стадиона, и мелкие общестроительные работы», - пояснили в «Инжтрансстрое-СПб». Как говорят в компании, значительная часть работ, предусмотренных контрактом, физически уже выполнена и ожидает приемки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34