Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Продавцы от дождя

Продавцы от дождя

975
Сергей Коньков/ДП
Источник:

Дождливое петербургское лето обрадовало модных ретейлеров, несмотря на срыв продаж летней коллекции. Летний спрос на дорогие теплые вещи заставил их выручку расти.

Температурный рекорд первых июльских дней оказался авансом, выданным на месяц вперед. Ретейлеры, успевшие переодеть манекены в витрине в шорты и купальники, спешно облачают их обратно в плащи и свитера. Однако модные магазины не теряют надежды заработать на непогоде и спешно завозят осенние коллекции. А вот масштабных распродаж, как в прошлом году, ждать не стоит, предупреждают они.

В отличие от дождливого июня, середина и конец лета будут теплыми и засушливыми, еще недавно уверяли синоптики. Однако после ливней и гроз последней недели поспешили скорректировать прогноз. «Уже понятно, что у нас июль будет аномальным по количеству осадков, но он будет теплее июля прошлого года», — цитирует Росбалт профессора Российского гидрометеорологического университета Валерия Малинина. Прогноз портала Gismeteo тоже не утешителен: всю следующую неделю нас ожидают грозы, затем две недели дожди на будних днях и немного солнца на выходных. Температура выше 22 градусов не поднимется.

Однако если в прошлом году дождливое лето заставило ретейлеров устраивать беспрецедентные распродажи, то сейчас каких-то особенных сейлов ждать не стоит, предупреждают участники рынка.

«Наученные опытом прошлого года, мы решили закупить поменьше летней одежды и побольше весенней. В итоге мы угадали», – комментирует президент Finn Flare Ксения Рясова. Как и в прошлом году сеть начала распродажи в июле, а не в августе, однако вовсе не из-за погодного фактора. «Скидки действуют практически постоянно, потому что у людей нет денег, чтобы покупать за полную стоимость», – говорит топ-менеджер.

Сеть Baon проводит тотальную распродажу с 1 июля. По словам коммерческого директора Анны Сироткиной, дождливое лето никак не повлияло на глубину скидок. «Сейчас спрос на летние вещи упал, продавцы на это жалуются. Но проблем с излишками нет: поскольку заказы делались прошлым летом, когда ситуация в экономике была, мягко говоря, непростой, то мы закупили совсем немного», – комментирует она. А вот джемперов и плащей не хватает. «Уже с конца июля в магазины поступит осенняя коллекция, тогда как обычно она заводится в середине августа», – отмечает Анна Сироткина.

Впрочем, аномальное лето даже выгодно ретейлерам. «За счет того, что теплые вещи стоят дороже маек и шортов, продажи по сравнению с прошлым годом увеличились», – радуется топ-менеджер.

В Finn Flare тоже заметили рост выручки по сравнению с прошлым годом. «За жаркую неделю мы хорошо поторговали летними вещами. Теперь снова в ходу ветровки и жакеты. Весенних остатков не хватает, поэтому осенняя коллекция уже поступила в продажу», – пояснила Ксения Рясова.

«Погода, безусловно, влияет на спрос», – констатируют в сети «Эконика». По словам директора по маркетингу Ирины Зуевой, количество посетителей бутиков в Северной столице в июне оказалось на 10% меньше, чем за тот же период в прошлом году. «Соответственно, сократились и продажи», – отмечает она.

Однако со стартом сейла выручка за первую неделю июля на 30% превзошла прошлогодние показатели, хотя трафик был сопоставимым. «Это означает, что люди по-прежнему реагируют на скидку, но все же готовы тратить больше», – комментирует топ-менеджер.

Кроме того, привлеченные сейлом покупатели не могут устоять перед ботинками и туфлями из осенней коллекции, которые уже начали появляться в салонах. «Закрытую обувь хорошо берут, несмотря на то, что модели прошлого сезона сейчас идут с 50-процентной скидкой», – добавляет Ирина Зуева.

Не стоит ждать супер-распродаж и в дорогих бутиках, считает экс-директор универмага «У Красного моста», а ныне независимый fashion-консультант Денис Рыженко. «Погода могла повлиять на показатели продаж отдельных категорий, но не настолько, чтобы предлагать люксовые бренды за бесценок. В Петербурге лето никогда не бывает очень жарким, и любой грамотный закупщик учитывает это, когда планирует коллекции», – отмечает он.

Однако, несмотря на то, что сети модной одежды получат дополнительную выручку в летний период, о восстановлении спроса говорить пока рано. По прогнозу Y-Consulting, в натуральном выражении в 2016 году рынок только ускорит падение. Продажи одежды в штуках сократится до 24-26%, считают эксперты.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях