Что мешает автомобилистам гладко проскакивать мимо закрытого Тучкова моста? Режим работы светофоров, траектория движения троллейбусов и... петербургская погода. Специалисты провели анализ транспортной ситуации на Петроградской стороне и предлагают кое-какие способы решения проблем. Например, закрыть некоторые левые повороты.
Радикальные изменения, которые произошли в дорожном движении из-за ремонта Тучкова моста, изучили аналитики СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» и СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» – в соответствии с поручениями вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. В ходе исследования применялся, в частности, метод математического моделирования, сообщает пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Суточная интенсивность движения закрытого направления Тучкова моста (с Петроградской стороны на Васильевский остров), по данным специалистов, составляла более 30 тысяч автомобилей в сутки. Теперь этот поток перераспределился. Он расходится по трём направлениям: на проспект Добролюбова, Биржевой мост, а оттуда на Биржевую площадь или набережную Макарова, на Каменноостровский проспект и Троицкий мост, а также – в меньшей степени – на Литейный мост.
Исследование подтвердило наличие «больных точек», о которых автомобилисты знают и так. Цитируем пресс-релиз.
Выявлены затруднения в движении транспорта на Ждановской набережной в направлении проспекта Добролюбова, на участках проспекта Добролюбова к переулку Нестерова (переулок Талалихина), на проспекте Добролюбова в районе Провиантской улицы, на Биржевом мосту в направлении съезда на Васильевский остров и в Петроградский район, на Кронверкском проспекте в направлении Биржевого моста. Выявлены заторовые ситуации на Малом проспекте П.С. перед Ждановской набережной, на Большом проспекте П.С., на Каменноостровском проспекте, на Троицком мосту в направлении центра, на Литейном мосту в обоих направлениях, на внешней стороне набережной Кутузова на участке от Литейного моста до Троицкого моста.
Более любопытны причины этих проблем, выявленные в результате анализа:
Увеличение количества ДТП, связанное с неблагоприятными погодными условиями, изменениями в схеме организации дорожного движения, превышением времени ожидания при работе светофоров в ручном режиме.
Скопление транспорта на подходах к перекрёсткам, возникновение сетевых заторов вследствие чрезмерно долгих светофорных циклов при ручном регулировании.
Траектория движения троллейбусов на перекрёстке проспекта Добролюбова и переулка Талалихина, что создаёт помехи для движения другого транспорта.
Большинство светофоров Петроградского района входят в систему координированного управления, поэтому когда некоторые переводят в режим ручного управления, система «ломается». Итог – негативное воздействие на транспортную ситуацию в целом.
Какие-то недостатки можно исправить быстро, и это уже сделано. Изменены режимы регулирования светофоров под текущие потоки, и переустроена контактная сеть на перекрёстке Большого проспекта и проспекта Добролюбова.
Следующие шаги реализовать сложнее. Их перспективы сейчас рассматриваются. Вот эти идеи:
Запрет левого поворота с Малого проспекта на Ждановскую набережную – траектория, знакомая многим водителям. Эта мера, как ожидается, позволит исключить сетевые заторы на перекрёстке Малого и Ждановской набережной.
Переустройство контактной сети троллейбусов на перекрёстке проспекта Добролюбова и переулка Талалихина для изменения траектории движения троллейбусов.
Организация движения на участке проспекта Добролюбова от переулка Талалихина до Мытнинской набережной в четыре полосы для исключения выезда автомобилей на встречную полосу на перекрёстке проспекта Добролюбова и переулка Талалихина.
Запрет левого поворота с Троицкой площади на улицу Куйбышева, введение одностороннего движения от улицы Куйбышева к Петровской набережной.
Запрет левого поворота с Храмова переулка на проспект Добролюбова.
Специалисты рассчитывают, что перечисленные мероприятия позволят стабилизировать ситуацию в Петроградском районе. Вместе с тем, необходимо особое внимание уделить работам и мероприятиям, проведение которых влечёт за собой ограничения движения на прилегающих улицах и альтернативных магистралях.
Напомним, сейчас движение транспорта по Тучкову мосту в сторону Васильевского острова закрыто. Действуют только две полосы в направлении Петроградской стороны. Попасть на Васильевский с Петроградки можно по Биржевому мосту. На весь период реконструкции моста набережная Макарова от Среднего проспекта до Тучкова моста стала односторонней.