Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто «Жертв» Тучкова моста можно спасти

«Жертв» Тучкова моста можно спасти

317
Михаил Огнев

Что мешает автомобилистам гладко проскакивать мимо закрытого Тучкова моста? Режим работы светофоров, траектория движения троллейбусов и... петербургская погода. Специалисты провели анализ транспортной ситуации на Петроградской стороне и предлагают кое-какие способы решения проблем. Например, закрыть некоторые левые повороты.

Радикальные изменения, которые произошли в дорожном движении из-за ремонта Тучкова моста, изучили аналитики СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» и СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» – в соответствии с поручениями вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. В ходе исследования применялся, в частности, метод математического моделирования, сообщает пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Суточная интенсивность движения закрытого направления Тучкова моста (с Петроградской стороны на Васильевский остров), по данным специалистов, составляла более 30 тысяч автомобилей в сутки. Теперь этот поток перераспределился. Он расходится по трём направлениям: на проспект Добролюбова, Биржевой мост, а оттуда на Биржевую площадь или набережную Макарова, на Каменноостровский проспект и Троицкий мост, а также – в меньшей степени – на Литейный мост.

Исследование подтвердило наличие «больных точек», о которых автомобилисты знают и так. Цитируем пресс-релиз.

Выявлены затруднения в движении транспорта на Ждановской набережной в направлении проспекта Добролюбова, на участках проспекта Добролюбова к переулку Нестерова (переулок Талалихина), на проспекте Добролюбова в районе Провиантской улицы, на Биржевом мосту в направлении съезда на Васильевский остров и в Петроградский район, на Кронверкском проспекте в направлении Биржевого моста. Выявлены заторовые ситуации на Малом проспекте П.С. перед Ждановской набережной, на Большом проспекте П.С., на Каменноостровском проспекте, на Троицком мосту в направлении центра, на Литейном мосту в обоих направлениях, на внешней стороне набережной Кутузова на участке от Литейного моста до Троицкого моста.

Более любопытны причины этих проблем, выявленные в результате анализа:

  • Увеличение количества ДТП, связанное с неблагоприятными погодными условиями, изменениями в схеме организации дорожного движения, превышением времени ожидания при работе светофоров в ручном режиме.

  • Скопление транспорта на подходах к перекрёсткам, возникновение сетевых заторов вследствие чрезмерно долгих светофорных циклов при ручном регулировании.

  • Траектория движения троллейбусов на перекрёстке проспекта Добролюбова и переулка Талалихина, что создаёт помехи для движения другого транспорта.

Большинство светофоров Петроградского района входят в систему координированного управления, поэтому когда некоторые переводят в режим ручного управления, система «ломается». Итог – негативное воздействие на транспортную ситуацию в целом.

Какие-то недостатки можно исправить быстро, и это уже сделано. Изменены режимы регулирования светофоров под текущие потоки, и переустроена контактная сеть на перекрёстке Большого проспекта и проспекта Добролюбова.

Следующие шаги реализовать сложнее. Их перспективы сейчас рассматриваются. Вот эти идеи:

  1. Запрет левого поворота с Малого проспекта на Ждановскую набережную – траектория, знакомая многим водителям. Эта мера, как ожидается, позволит исключить сетевые заторы на перекрёстке Малого и Ждановской набережной.

  2. Переустройство контактной сети троллейбусов на перекрёстке проспекта Добролюбова и переулка Талалихина для изменения траектории движения троллейбусов.

  3. Организация движения на участке проспекта Добролюбова от переулка Талалихина до Мытнинской набережной в четыре полосы для исключения выезда автомобилей на встречную полосу на перекрёстке проспекта Добролюбова и переулка Талалихина.

  4. Запрет левого поворота с Троицкой площади на улицу Куйбышева, введение одностороннего движения от улицы Куйбышева к Петровской набережной.

  5. Запрет левого поворота с Храмова переулка на проспект Добролюбова.

Специалисты рассчитывают, что перечисленные мероприятия позволят стабилизировать ситуацию в Петроградском районе. Вместе с тем, необходимо особое внимание уделить работам и мероприятиям, проведение которых влечёт за собой ограничения движения на прилегающих улицах и альтернативных магистралях.

Напомним, сейчас движение транспорта по Тучкову мосту в сторону Васильевского острова закрыто. Действуют только две полосы в направлении Петроградской стороны. Попасть на Васильевский с Петроградки можно по Биржевому мосту. На весь период реконструкции моста набережная Макарова от Среднего проспекта до Тучкова моста стала односторонней.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях