Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело Адвита Крылатая помощь

Крылатая помощь

1 143

Шесть миллионов рублей – ровно столько средств поступило подопечным благотворительного фонда AdVita («Ради Жизни») от проекта «Летающие звери». Это деньги от продажи права на использование медиабренда и отчислений от продаж каждого из товаров с логотипом известного благотворительного мультсериала, который, кстати, вскоре может стать международной франшизой.

Шесть миллионов было собрано только за 2015 год. Кроме того, мультсериал выходит на новый международный уровень. Об этом рассказали представители фонда AdVita («Ради Жизни»), который помогает людям с онкологическими заболеваниями, по итогам поездки в Женеву на IX международную конференцию «Добровольчество – Технология социальных преображений».

Идея «Летающих зверей» родилась в 2008 году. Придумали этих замечательных слонов, зайцев, коров, черепах и остальных зверей с крылышками дети – пациенты отделения онкогематологии Петербургской городской больницы №31. Художественный руководитель анимационной студии Михаил Софронов вспомниает, что создатели будущего мультфильма и медиабренда пришли в больницу как волонтеры – чтобы развеселить детей. Решили придумать вместе с ребятами мультик.

Надо было придумать мультфильм часа за полтора и нарисовать тоже успеть – чтобы дети увидели. И дети сочинили историю про зверей, которые хотели летать, которые хотели крыльев. Пошли к волшебнику, попросили крылья и взлетели в небеса.

Образ родился, но до того, чтобы стать медиабрендом, ему было еще далеко. За дело взялись профессионалы-художники – мультипликаторы. Консультировал Константин Бронзит – сценарист, режиссёр анимационных фильмов, актёр озвучивания.

Главное, что мы хотим показать и о чем рассказать – о нежности человеческих отношений, никакого трэша, который нередко сейчас можно увидеть даже в детских мультфильмах, – говорит Михаил Софронов.

Теперь «Летающие звери» – первый благотворительный мультсериал. Вся прибыль от него идет на лечение детей. Собственно, сериалов уже три – «Летающие звери», мультики для дошкольников «Малыши и Летающие звери» и «Машинки».

«Летающие звери» уже вошли в пятерку лучших детских сериалов по версии Национальной анимационной премии и стали номинантами Annecy (анимационного отделения Каннского фестиваля). Показы мультсериала идут на 12 телеканалах, на YouTube миллионы просмотров (18 млн на собственном канале и несколько миллионов на партнерских каналах). По всей стране идет продажа 300 различных товаров от печенья до обуви, от игрушек до тетрадей с логотипами сериала.

Также созданы музыкальные клипы со звездами. «Лети, момент не упусти, и лети, лети, лети...», – напевают в одном из них Чулпан Хаматова, Вячеслав Бутусов, Сергей Маковецкий и Андрей Макаревич. Потом звездные люди превращаются в своих анимационных двойников, у которых вырастают крылья, и действительно взлетают. Сейчас поддержать проект решили Елизавета Боярская. Данила Козловский и Борис Гребенщиков – они тоже запишут клипы.

Любая нестандартная идея позволяет привлечь новых жертвователей и волонтеров, – говорит координатор программ благотворительного фонда AdVita Елена Грачева. – Надо дать жертвователю почувствовать легкость и комфортность благого дела.

В Женеве, во Дворце Наций с 28 июня по 1 июля проходила IX международная конференция «Добровольчество – Технология социальных преображений». Там был представлен и проект «Летающие звери».

На нас, как на представителей НКО, ложится задача показать, что в стране не все так линейно, создано много ярких толковых и неангажированных проектов, – рассказала Надежда Федяевская, директор проекта «Летающие звери». – Потому что России с каждым годом все сложнее представлять себя на подобных встречах, и в частности – на этой конференции, так как отношение к стране весьма спорное у многих.

Тем не менее, «Летающие звери» могут стать международной франшизой. При этом часть средств от маркированных товаров пойдет на помощь местным благотворительным фондам, но часть – все равно в пользу подопечных фонда AdVita. Интерес к проекту уже проявили, по словам Надежды Федяевской, ряд стран Европы и Латинской Америки.

Мультсериал является единственным в мире подобным благотворительным проектом. Как говорила перед поездкой в Женеву Надежда Федявская, в концепции лёгкой благотворительности есть важный момент – помогать легко не только технически, но и эмоционально. «Вместо душераздирающих историй или портретов больных детей, мы предлагаем мультфильмы, поднимающие настроение. Мы против эмоционального террора. Мы убеждены, что помощь – это не обязательно сострадание. Это так же и сорадость. Потому что радость испытывает и тот, кто помогает, и тот, кто получает помощь», – сказала Надежда Федяевская.

Галина Артеменко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях