Городской суд Санкт-Петербурга оставил в силе приговор в отношении бизнесмена Максима Чешева – общественные работы. Чешев в ходе дорожного конфликта в октябре прошлого года выбросил в Крюков канал инвалида I группы. Защита потерпевшего заявила, что это решение дает индульгенцию всем автодебоширам.
Адвокаты потерпевшего Вячеслава Приставко, как и обещали, обжаловали приговор Октябрьского районного суда. В апреле 2016 года районный суд переквалифицировал бросок в Крюков канал пешехода с «покушения на убийство» на «умышленное причинение легкого вреда здоровью». 28 июня в горсуде защитник Алена Гришкова, озвучивая апелляционную жалобу, настаивала на том, что мягкий приговор в 400 часов общественных работ даст плохой пример другим хамам на дороге.
Напомним, инцидент произошел днём 14 октября 2015 года. Водитель автомобиля «Ауди А4» сбросил в Крюков канал пешехода. Тем же вечером видео с броском попало в Интернет, и инцидент получил широкий общественный резонанс. При этом мужчина, как впоследствии было озвучено на суде, кричал: «Чтоб ты захлебнулся» и «Тебя надо утопить».
Броску предшествовал дорожный конфликт. «Ауди» двигалась по набережной Крюкова канала, по «зебре», расположенной перед поворотом, собирался пройти пешеход. «Ауди» его не пропустила и сманеврировала влево. Пешеход слегка отскочил и, видимо, задел левое заднее крыло иномарки. Водитель среагировал мгновенно. Остановка, оклик, серия то ли толчков, то ли ударов и бросок через ограду Крюкова канала. Пешеход полетел вниз. Убедившись, вероятно, что оппонент достиг дна, водитель с видимым удовлетворением и спокойствием вернулся в машину. Это то, что видно на записи.
Приставко нащупал дно на глубине 2,4 метра в 4-градусной воде и, вынырнув, добрался до спуска. Врачи зафиксировали у него кровоподтеки и переохлаждение.
Владельцем дорогой иномарки оказался петербургский бизнесмен Максим Чешев, который владеет долями в небольших логистических фирмах и занимает должность гендиректора ООО «СДС Сервис» – подразделения крупной компании «СДС». 15 октября в отношении него было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на убийство». Пострадавший – 43-летний уроженец Рыбинска (Ярославская область), инвалид I группы Вячеслав Приставко.
В Октябрьском районом суде прокурор просил признать подсудимого виновным в покушении на убийство и назначить наказание в 6 лет строгого режима. Защита настаивала на оправдании. Cудья Калитко 11 апреля вынес приговор, которым Чешеву переквалифицировали «покушение на убийство» на «умышленное причинение легкого вреда здоровью», и присудил 400 часов обязательных работ. Суд также удовлетворил иск о компенсации морального вреда в размере 300 тысяч рублей. Хотя защита просила 3 миллиона.
В апелляционной жалобе защита Приставко по-прежнему настаивала на 3 миллионах и обратной переквалификации. На заседании 28 июня Гришкова отметила, что преступление было совершено с особым цинизмом и раскаяние Чешева заключалось в фразе: «Извините, что вы промочили брюки».
Представители осужденного, как и положено, настаивали на законности приговора и сумме морального ущерба. Напомнили суду и об ударе Приставко кулаком по машине. Сам Чешев был спокоен и, по просьбе своей защиты, лаконичен.
Прения в ходе судебного заседания не блистали ни эмоциями, ни яркими доводами сторон. Прокуратура, которая в Октябрьском суде до последнего требовала осуждении за «покушение на убийство» и 6 лет реального срока, на этот раз призывала суд отказать в жалобе, уверяя, что все доказательства в ходе первого судебного следствия логично привели к 400 часам общественных работ. На их позицию не подействовало и письмо сенатора Вадима Тюльпанова, в котором он потребовал у Генпрокуратуры разобраться с мягкой позицией своего регионального подразделения.
Подсудимый дважды попросил передать свои извинения отсутствующему из-за прохождения медпроцедур Приставко. «Передайте ему, что я извиняюсь», – повторял он раз за разом.
Наиболее эмоционально в процессе вели себя родственники Чешева – жена и тесть. Последний в перерыве апеллировал к журналистам: «Давайте я научу вас математике. Почему вы пишете, что он падал четыре метра, если рост у него метр 90?» – «Папа, не разговаривай с ними», – как мантру, повторяла жена подсудимого. «Вот дети в Карелии утонули. Их семьям отдали по миллиону. А тут просят 3. За что?» – не унимался тесть. «Не надо, папа, не надо», – опять теребила его за руку дочь.
Не выдержала женщина лишь в разговоре с адвокатом: «Почему они (адвокаты Приставко. – Прим. авт.) говорят, что он должен быть примером для других? Что, его убить для этого надо?» – возмущалась женщина.
Тройка апелляционного суда была скора на решение. 10 минут – и жалоба была отклонена. Подсудимые и его родственники выдохнули. А защита Приставко заявила журналистам, что будут жаловаться дальше. Сначала в президиум Городского суда, а потом, при необходимости, и в Верховный.