Ремонтные работы и подготовка к «Алым парусам» парализовали центр Петербурга. На кольцевой для автомобилистов тоже ничего хорошего не происходит. А впереди еще закрытие Суворовского, Савушкина и Каменноостровского. «Фонтанка» присмотрелась к планам дорожников на лето и не увидела света в конце тоннеля.
2016 год стал особенным с точки зрения закрытия знаковых объектов в центре Петербурга. В течение короткого промежутка времени власти умудрились закрыть и снова открыть Тучков мост, перекрыть Большой проспект В.О., серьезно ограничить движение на Троицком мосту и на КАД. «Фонтанка» присмотрелась к планам дорожников на лето, но не увидела света в конце тоннеля.
Дорожные испытания начались для петербуржцев 7 июня, когда Тучков мост на два года стал односторонним: там закрыли все полосы в направлении с Петроградского острова на Васильевский. Несмотря на попытки поменять схему организации движения в районе переправы, первые два дня после закрытия моста на реконструкцию петербуржцы провели в многочисленных пробках. К тому же одновременно с Тучковым начались работы по замене тепловой сети на Большом проспекте В.О. Для автомобилей теперь недоступен участок от 22-й – 23-й до 12-й – 13-й линий.
Правда, затем случилось беспрецедентное событие: 16 июня подрядчик – ЗАО «Пилон» – ушел с переправы и зачехлил временные дорожные знаки, сообщавшие о маршрутах объезда. Указание временно прекратить работы ему дали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. По данным «Фонтанки», этому решению предшествовало совещание под председательством вице-губернатора Михаила Мокрецова, который в городском правительстве курировал подготовку к ПМЭФ.
«В 1937 году вас бы за такое расстреляли!» – якобы эмоционально сказал он, имея в виду, что накануне международного форума дорожники обострили ситуацию в центре. В итоге было принято решение временно открыть Тучков мост. В соответствии с ордером ГАТИ, «Пилон» вернется на переправу 4 июля и вновь закроет движение с Петроградской стороны на Васильевский остров. Сроки производства работ не изменились – реконструкция закончится лишь накануне чемпионата мира по футболу 2018 года.
Еще одной причиной для возвращения старой схемы движения на Тучков мост стала необходимость введения ограничений на другой переправе Петроградского района – Троицком мосту. С 19 июня по 28 июня по ней нельзя проехать в направлении Марсово поле – Каменноостровский проспект. При этом движение в сторону центра города осуществляется по встречным полосам. Кроме того, напомним, в течение нескольких ночей, с 23:00 и до 6 утра, мост вообще будет закрыт – как для транспорта, так для пешеходов.
Исключение Троицкого моста из транспортной жизни города связано с подготовкой к празднику выпускников «Алые паруса», который состоится в ночь с 25 на 26 июня. В этом году организаторы решили удивить вчерашних школьников гигантскими 30-метровыми конструкциями, с помощью которых в воздухе будут созданы 3D-образы. Все это требует длительной подготовки, а потом еще несколько дней уйдет на демонтаж. Видимо, красочное светопиротехнические шоу должно стать своеобразной компенсацией горожанам за недельное стояние в пробках. Хотя и смотреть его большинству петербуржцев придется по телевизору.
Однако с открытием Троицкого моста дорожные испытания горожан не закончатся. Во-первых, по традиции летом идет активное латание дыр на кольцевой автодороге, из-за чего периодически часть КАД превращается в большую автостоянку. Так, например, сейчас по заказу Дирекции по строительству транспортного обхода проводятся работы в районе вантового моста, из-за чего утром 20 июня образовалась пробка длиною в 5 км. Во-вторых, до осени Смольный планирует провести замену дорожного покрытия на нескольких ключевых магистралях. Так, в программу попали Суворовский проспект и еще несколько улиц Петроградского острова – Большой проспект и Каменноостровский.
Как подсчитали в КРТИ, закрытие Большого проспекта не сильно скажется на дорожной ситуации, так как выезд с магистрали на Тучков мост все равно будет закрыт, и водители уже сейчас выбирают пути объезда. Каменноостровский, скорее всего, будут перекрывать частями и лишь по выходным дням. Терпеть перекрытия придется от двух до трех недель – именно столько обычно длится текущий ремонт дорожного покрытия. Точные даты введения ограничений и их масштаб будут определены позднее.
Впрочем, и это еще не все горячие точки этого лета. По планам, с июля по сентябрь будет вестись выборочная замена асфальта на Московском проспекте. С середины июля и до осени будут поэтапно закрывать улицу Савушкина, где заменят не только дорожное покрытие, но и подлатают трамвайные пути. Наконец, на вторую половину лета отнесен ремонт сразу нескольких искусственных дорожных сооружений – путепровода в Автово (в створе проспекта Стачек), Ушаковского моста на Каменный остров, развязки на пересечении КАД с Софийской улицей.
Не станет легче и в последующие годы. После реконструкции Тучкова моста планируется поставить на ремонт его соседа – Биржевой. В соответствии с предварительными планами, в 2017 году могут провести замену дорожного покрытия на Лиговском и Литейном проспектах, на Садовой улице. А в 2018 году опять придется объезжать Большой проспект Васильевского острова: город явно не доверяет асфальту, который уложит подрядчик «Теплосети» при замене труб в 2015 – 2017 годах и потратит свыше 150 миллионов рублей на текущий ремонт магистрали.