Известный писатель Даниил Гранин не остался в стороне от обсуждения двух главных "топонимических" новостей этой недели. По словам писателя, в Петербурге давно надо было увековечить имя финского маршала, тогда как Ахмат Кадыров, в честь которого назвали мост, к городу никакого отношения не имеет.
Почетный гражданин Санкт-Петербурга, писатель Даниил Гранин, кроме всего прочего, известен своим выступлением в немецком Бундестаге перед немецкими депутатами и канцлером о блокаде Ленинграда и Великой Отечественной войне. Этим темам посвящены и многие произведения писателя. Сегодня, на следующий день после торжественной церемонии открытия мемориальной доски в память о российском и финском военачальнике Карле Маннергейме, войска которого, как известно, участвовали вместе с нацистами в блокаде Ленинграда, Даниил Гранин объяснил, почему Маннергейм заслуживает того, чтобы память о нем была увековечена в Петербурге, а Ахмат Кадыров, в честь которого по решению губернатора Георгия Полтавченко, был назван мост через Дудергофский канал – нет.
"Я понимаю тех, кто выступает против мемориальной доски Маннергейма. Их упреки мне ясны. Войска Маннергейма составляли часть блокадного кольца. Но есть и другое очень важное обстоятельство, о котором многие забывают. Финны со своей стороны обстрел города не производили, и, несмотря на требование Гитлера, Маннергейм запретил обстреливать Ленинград из орудий", – пояснил свою позицию писатель.
Также Даниил Гранин отметил, что не приветствует решение губернатора о том, чтобы назвать мост в честь Ахмата Кадырова. "Этот человек никаким образом ни с Петербургом, ни с Ленинградом не связан. Какое отношение Кадыров имеет к нашему городу? У нас и без того много посторонних и ничего не говорящих нам названий. Такое решение – это дань времени. Через 50 лет никто не сможет объяснить прохожему, кто это такой. В Чечне – другое дело. Там Кадырова будут помнить. Это их национальный герой", – сообщил Даниил Гранин в эфире [Фонтанки.Офис].
Интервью с Даниилом Граниным читайте здесь.