Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Технологии Общество Петербург ждет поезд Илона Маска (фото)

Петербург ждет поезд Илона Маска (фото)

2 313
Презентация проекта в рамках ПМЭФ-2016
Источник:

Проект создания вакуумного поезда в Северной столице представители компании Hyperloop One и Смольный тайно обсудили в ходе ПМЭФ-2016.

В Северной столице может быть реализована идея вакуумного поезда Илона Маска. В ходе Петербургского международного экономического форума представители компании Hyperloop One провели встречу с губернатором Георгием Полтавченко, на которой, по данным "Фонтанки", обсудили перспективы пилота в Северной столице. Правда, пока речь идет о грузовых, а не пассажирских перевозках.

Встреча представителей Hyperloop One и Смольного состоялась за закрытыми дверьми. По информации «Фонтанки», в ней приняли участие губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк, председатель совета директоров Hyperloop Шервин Пишевар, а также глава холдинга «Сумма» Зиявудин Магомедов, чей инвестфонд Caspian VCP ранее инвестировал в Hyperloop One, а также глава фонда Вильям Шор.

По данным источника в комитете по транспорту, Hyperloop One уже обсуждала свой проект с правительством Петербурга в марте 2016 года. Тогда Смольный пообещал выделить ей участки для реализации пилота Бронка – Гатчина и Бронка – Центральный порт при условии, что компания решит вопрос с сертификацией.

В пресс-службе холдинга «Сумма» подтвердили эту информацию, однако подчеркнули, что говорить о конкретных соглашениях пока рано: помимо Петербурга, переговоры идут и с другими регионами. Ранее также сообщалось, что Hyperloop One создала рабочую группу с РЖД для обсуждения перспектив сотрудничества.

Являясь «единственным партнером Hyperloop One на евразийском пространстве», «Сумма» помогает американской компании в общении с властями, уточнили в пресс-службе. Однако вопрос о сертификации оставили без комментария.

Единственное, что пока можно сказать наверняка, речь идет не о пассажирских перевозках, а о грузовых. «Это могут быть любые контейнерные грузы», – отметили в «Сумме». Сейчас группа владеет активами в портовой логистике (Fesco), инжиниринге и строительстве (TransEngineering), а также телекоммуникационном и нефтегазовом секторах и сельском хозяйстве. По данным Смольного, она планирует "расширять присутствие в нефтегазовой сфере, а также совершенствовать отечественную инфраструктуру элеваторов и зернохранилищ". Компания уже дважды инвестировала в Hyperloop One, в конце 2015 года и в мае 2016-го, однако суммы не раскрывает. Компания не исключает и проведение третьего раунда, но сроки не комментирует. Помимо Hyperloop, принадлежащий «Сумме» фонд Caspian VCP также является инвестором Uber.

Hyperloop One основана в 2013 году. В основе проекта идея вакуумного поезда, предложенная американским предпринимателем и инженером Илоном Маском. Суть предложения в строительстве сети труб на эстакадах, в которых поддерживается технический вакуум. Внутри на скорости от 480 до 12220 км/ч могут перемещаться поезда с грузами или пассажирами. Сам Илон Маск не намерен реализовывать эту идею, отдав ее всем желающим.

1 из 7
Источник:

В мае 2016 года Hyperloop One провела испытания двигательной установки. В результате ей удалось достичь разгона до скорости 540 км/ч за 2 секунды. Полномасштабные испытания назначены на 4 квартал 2016 года.

Помимо Hyperloop One, разработками вакуумного поезда занимается компания со схожим названием Hyperloop Transportation Technologies. Ее исполнительный директор Дирк Алборн также принял участие в ПМЭФ-2016. В своем выступлении на сессии, посвященной инфраструктурным проектам, он отметил, что проект вакуумного поезда может быть эффективным на территории России. "Здесь огромные расстояния, здесь можно перемещать грузы и людей очень эффективно и очень быстро", – сказал он. Пока пилотные проекты Hyperloop Transportation Technologies намечены к реализации в Калифорнии и Словакии. По словам Дирка Алборна, в Калифорнии пробный участок может быть построен к 2018 году. Стоимость 1 километра может составить 15 млн долларов США.

Напомним, группа «Сумма» дагестанского бизнесмена Магомедова, известного, в частности, своим институтским знакомством с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем, уже принимала участие в нескольких проектах в Петербурге. Так, в 2011 – 2013 годах компания «Интекс» выполняла работы по воссозданию исторического облика и интерьеров Кронштадтского Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца. А компания «ГлобалЭлектроСервис» в рамках строительства энергетического кольца Санкт-Петербурга впервые в России реализовала инженерный проект по прокладке подводного кабеля 330 кВ по дну Финского залива.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях