Корпус атомного ледокола «Арктика» спустили со стапелей Балтийского завода в Неву. Смотрите фото и видеорепортаж "Фонтанки".
"Арктика" является головным судном проекта 22220 и самым большим ледоколом в мире. Его длина более 173 метров, ширина 34 метра, высота от киля до верхней палубы – 15 метров.
Генеральный директор «Росатома» Сергей Кириенко, который также был на торжественной церемонии, поделился эмоциями с журналистами: «Я сегодня специально приехал пораньше. Походил здесь, посмотрел. Вспомнил, как прошлый хозяин Балтийского завода хотел здесь все снести и построить жилье. Хорошо, что этого не случилось. Конечно, «Арктика» вызывает гордость. Я понимаю работников Балтийского завода, которые сегодня пришли сюда с детьми, сказать им: «Смотри, в этом есть частичка и моего труда».
Это видео можно посмотреть и на нашем канале youtube
Рядом со спускаемым на воду судном действительно находилось большое количество рабочих. Многие пришли семьями и держали в руках яркие праздничные флажки, отчего техническая, по сути, манипуляция больше напоминала первомайскую демонстрацию.
На мероприятии была и Валентина Матвиенко. По словам Сергея Кириенко, будучи губернатором Петербурга она неоднократно обращалась к президенту Владимиру Путину с просьбой сохранить проект строительства атомных ледоколов. На церемонии ее назвали «крестный мамой» ледокола и доверили разбить бутылку шампанского о нос судна.
Стоимость строительства головного атомного ледокола составила 36 959 600 000 рублей. Судно было заложено в 2013 году, передача в «Атомфлот» запланирована на 2017.
К этому моменту в находящийся на воде корпус должны будут установить необходимое оборудование и атомную реакторную установку РИТМ-200 мощностью 170 мегаватт. С помощью системы электродвижения она позволит судну развивать скорость до 22 узлов на открытой воде и ломать лед толщиной до 2,8 метра.
Также на стапелях Балтийского завода строится первый серийный ледокол проекта 22220 с именем «Сибирь». На церемонии стало известно, что уже одобрено строительство третьего по счету ледокола этого проекта. Он получит имя «Урал». Все эти ледоколы будут работать на Севморпути и сопровождать караваны танкеров со сжиженным газом.