"Магистраль Северной столицы" рассматривает возможность построить за свой счет три развязки на пересечении с ЗСД, включая необходимый съезд на Шкиперский проток. В кулуарах ПМЭФ "Фонтанка" поговорила с директором компании Алексеем Бнатовым. По его словам, компания готова построить несколько развязок и находится "в глубоком режиме обсуждения с городом". А заготовка под съезд у Шкиперского протока уже сделана.
"Магистраль Северной столицы" рассматривает возможность построить за свой счет три развязки на пересечении с ЗСД, включая необходимый съезд на Шкиперский проток. В кулуарах ПМЭФ "Фонтанка" поговорила с директором компании Алексеем Бнатовым.
"Магистраль Северной столицы" принадлежит ВТБ и Газпромбанку. Компания эксплуатирует северный и южный участки ЗСД, построенные за счет бюджета, и возводит центральный участок. Как ожидается, он будет готов к началу осени. В том числе самый проблемный участок в районе Васильевского острова.
Алексей Николаевич, есть большое опасение, что на съезде с ЗСД на Васильевский остров будет вечная пробка. Там будут стоять барьеры, тормозящие движение? Или поставят электронную систему дистанционного считывания данных с транспондера?
– А вам бы как хотелось? Извините, что отвечаю вопросом на вопрос.
- Мне бы хотелось, чтобы их не было.
– Их там и не будет, у нас нет таких планов. Хотя такая система, конечно, не будет справедливой по отношению к тем, кто не пользуется транспондером. Водитель не сможет платить, исходя из количества километров, а будет платить за всю зону.
Но это не самая большая проблема. Главная задача – не загубить остров сбросом нашего потока. Улично-дорожная сеть находится не в нашей зоне ответственности, мы очень переживаем, часто встречаемся с представителями города, обсуждаем, как друг другу помочь.
Получается, что мы пустим поток, а он – даже при готовности набережной Макарова – упрется в Адмиральский проезд. А вы знаете, насколько он "широк". Мы предполагаем, что это может привести к большим сложностям. И этим процессом мы не управляем.
- Будет ли второй съезд на остров в районе Шкиперского протока?
– Мы находимся в глубоком режиме обсуждения с городом. Это абсолютно реальные разговоры, мы понимаем желание города это сделать. Мы свои "уши" уже сделали, то есть там есть задел под съезд. А вот дальше будем ждать решения. Там ведь еще нужно решить вопросы с градостроительным планом, по охранным обязательствам по линии КГИОП.
Сейчас обсуждается возможность развития проекта ЗСД. Разговоры ведутся вокруг строительства съезда на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе пересечения с трассой "Скандинавия" и уже упомянутого съезда на Шкиперский проток. Если город поможет с разработкой проекта, то это будет важным и нужным шагом.
- А есть понимание, кто будет строить эти съезды? Это может быть, например, "Магистраль Северной столицы"?
– Мы готовы это сделать и профинансировать. Но сам вопрос еще не обсуждался. Мы выразили свое согласие – вложить деньги и построить.
- Зачем это вам?
– Наш проект – долгосрочный, возврат средств планируется через 20 лет. Эти развязки помогут дополнительно загрузить ЗСД путем интеграции трассы и городских дорог. Нам пробки тоже не нужны. Пробка ведь имеет начало и конец, а хвостик к нам зайдет и будет нас блокировать. Так и получается на южном и северном участках: если улично-дорожная сеть встает, то дорога блокируется. Хорошо, что это признано не нашей виной, и нам штрафные баллы не начисляют. Но это точно не способствует уважению ЗСД от пользователей: "Мы платим, а еще и стоим".
- Еще раз спрошу: вы готовы построить эти развязки?
– Мы выразили свое согласие с любым решением города. Но он пока не обратился к нам с официальной просьбой, мы ждем этого. Если это произойдет, то мы, естественно, положительно на нее отреагируем. Готовы ли мы вложить деньги? Финансовой схемы пока нет. Может, город сам захочет построить эти объекты. В чем наше преимущество, помимо того, что мы сами готовы профинансировать и построить съезды? Возвести развязки можно в рамках существующего соглашения о государственно-частном партнерстве, это в разы ускорит процесс. В обычной жизни на согласование уходит год минимум.
- А какой может быть стоимость этих объектов?
– Десятки миллиардов.
- А есть у вас понимание, когда будет определена стоимость проезда по всему ЗСД?
– По соглашению, за два месяца до пуска системного трафика мы должны начать определять тарифы. Это сентябрь – октябрь этого года. В таком случае тариф образуется к ноябрю, например.
- А когда же будет пущено движение по трассе? Раньше назывался август – сентябрь.
– Нет-нет, август – сентябрь – это завершение физических объемов строительства. После этого начнется получение многочисленной документации – разрешения на ввод в эксплуатацию, заключения о соответствии. Потом кадастрирование, оформление в собственность.
- А к октябрю – ноябрю город как раз построит участок набережной Макарова до Адмиральского проезда, куда и будут съезжать машины?
– Я надеюсь на это.