Авто Признание & Влияние Фонтанка-500 Книги «Фонтанки» Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

20:34 18.01.2020

Город

07.06.2016 22:45

Первый день без Тучкова моста

Чиновники дружно нашли виноватого в пробках в районе Тучкова моста. Им стал подрядчик, начавший 7 июня работы по реконструкции переправы.

Первый день без Тучкова моста

Пётр Ковалёв/ДП

Первый день после начала реконструкции Тучкова моста оказался провальным для схемы организации движения, подготовленной в Смольном. Петроградская сторона превратилась в одну огромную автостоянку без надежды попасть на свободную дорогу, трамваи на Кадетской линии проезжали расстояние в сто метров за 20 минут. Однако пока чиновники решили не менять схему: она якобы еще не показала своих возможностей по вине ЗАО «Пилон» – подрядчика, выполняющего работы по реконструкции переправы.

Утром 7 июня Тучков мост стал односторонним на ближайшие два года: все это время проехать по нему можно будет только по двум полосам в направлении Петроградской стороны. Гражданам предложили выбираться на Васильевский остров по Биржевому мосту. Для увеличения пропускной способности прилегающих улиц было снято трамвайное движение с проспекта Добролюбова и Кронверкского проспекта, а участок набережной Макарова от Среднего до Кадетской линии стал односторонним. Для доставки пассажиров, которые привыкли пользоваться трамваем, по Кронверкскому проспекту пустили временный автобусный маршрут 6А.

Однако в первый день без Тучкова моста что-то пошло не так. Все подъезды к Биржевому мосту оказались забиты автомобилями, среди которых стояли автобусы временного маршрута. Некоторые автомобилисты по привычке ехали по Макарова в сторону Дворцового моста, то есть «по встречке». Другие занимали только правые полосы. Самая анекдотичная ситуация сложилась на Кадетской улице, где «Горэлектротранс» оборудовал стрелку для разворота трамваев: составы ехали от поворота со Среднего до «Спортивной-2» по 20 минут. «Пассажиры материли вагоновожатых, но те не могли выпустить их по правилам», – посетовали в «Организаторе перевозок».

Вечером 7 июня в Государственной административно-технической инспекции прошло совещание, на котором были рассмотрены итоги «первого дня без Тучкова моста». Главным виноватым был назван подрядчик – ЗАО «Пилон», который за 2,45 млрд рублей взялся за реконструкцию Тучкова моста. Как рассказал начальник ГАТИ Олег Зотов, компания не выставила все информационные щиты с сообщением о том, что на Тучков мост теперь лучше не соваться. В частности, его инспекторы на нашли щитов на Выборгской набережной, на Приморском шоссе, на границах Каменного и Крестовского островов с Петроградским.


По данным ГИБДД, «Пилон» установил только 80% знаков: в частности, его не было на трамвайной остановке на углу Кадетской и Макарова, поэтому для автомобилистов якобы было большим удивлением, что составы неожиданно начинали высаживать пассажиров. Из 45 информационных щитов было поставлено только 22, рассказал старший инспектор 3-го отдела УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергей Базлов. Наконец, временная разметка была нанесена только на 50%.

«В итоге водители поворачивали на Тучков со Ждановской набережной и тут упирались в ограждение. Люди не имели информации, что они двигаются в сторону ограничения движения», – посетовал Олег Зотов. И добавил, что ГАТИ намерена оштрафовать подрядчика за несоблюдение утвержденной схемы организации работ. Правда, по сравнению с суммой контракта речь идет о несущественном: подрядчик может выплатить в бюджет от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

В «Пилоне» такое пренебрежительное отношение к знакам и щитам объяснили лаконично. «Временная разметка является приоритетной, поэтому заранее нанести ее было невозможно. Сегодняшней ночью она будет нанесена. Знаки уже все стоят», – рассказал директор по производству «Пилона» Дмитрий Календарев. Хотя у компании была ночь с 6 на 7 июня, когда можно было оперативно покрыть дороги, прилегающие к Тучкову мосту, временными оранжевыми полосами.

Таким образом, чиновники быстро пришли к простому выводу: говорить об эффективности схемы организации движения на время реконструкции пока рано, раз «Пилон» не смог нормально проинформировать граждан. Соответственно, радикальных изменений пока вносить никто не будет: в Смольном решили подождать до пятницы и посмотреть за трафиком. Во-первых, часть граждан после коллапса первого дня неизбежно пересядет на метро. Во-вторых, 7 июня, несмотря на закрытие моста, водители по-прежнему ехали через Петроградскую сторону и Васильевский остров в Центральный и Адмиралтейский районы.

«Граждане ехали транзитом по привычке», – констатировал глава Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. В последующие дни, по его прогнозам, таких автомобилей станет меньше.

Единственным серьезным изменением на данный момент стало решение вернуть трамвай на Кронверкский проспект. Здесь под электрический транспорт оборудована выделенная полоса, поэтому составы смогут легко объезжать пробки. Как рассказала «Фонтанке» первый зампред комитета по транспорту Елена Осинцева, для этого на пересечении Кронверкского и Добролюбова будет оборудована временная стрелка, чтобы трамваи могли съезжать на противоположные пути для движения в сторону «Горьковской». Работать на 40-м маршруте будут составы, имеющие кабины с двух сторон.

Кроме того, планируется изменить трассу маршруток, которые следуют по Среднему проспекту, забирают часть пассажиров у трамвая, но стоят в пробке с остальными автомобилями. Комитет по транспорту также попросил поставить инспектора ГИБДД у остановки на Кадетской линии, чтобы штрафовать водителей, заезжающих на трамвайные пути. Однако представитель инспекции Сергей Базлов заявил, что инспектор и так находился на пересечении Макарова и Кадетской весь день. Правда, так и осталось непонятным, обращал ли он внимание на судорожные попытки вагоновожатых добраться до остановки.


Если по итогам трехдневного мониторинга станет понятно, что плотность пробок не уменьшается, то Смольный может перенастроить светофоры на подъездах и съездах с Троицкого и Литейного мостов, которые водители, следующие транзитом, могут использовать в качестве альтернативы Тучкову. Хотя для тех, кому нужно попасть на Васильевский, альтернативы нет. Когда-то планировалось, что реконструкция переправы начнется только после строительства моста через остров Серный. Однако в 2011 году контракт на работы на Серном острове был расторгнут: администрация Петербурга подсчитала этот проект неэффективным. Спустя пару лет власти вернулись к идее возвести переправу через Серный остров, и сейчас его строит все тот же «Пилон», но работать ему еще два года. К тому времени Тучков уже откроют после реконструкции.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру
Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор