Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Закон меняют под электромобили. Которых нет

Закон меняют под электромобили. Которых нет

641

Для электромобилей готовят сразу два законопроекта – на общероссийском и региональном уровнях. Минтранс разработал изменения в ПДД, главная новость которых – появление термина «электромобиль» и соответствующих дорожных знаков. Кроме того, нововведения коснутся выделенных полос, движения маршруток и велосипедистов. Одновременно в петербургском ЗакСе предлагают освободить электромобили от транспортного налога.

«Проектом предусмотрено введение нового термина «электромобиль», дорожного знака сервиса «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей», соответствующих дорожных знаков дополнительной информации (табличек) «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства», а также дорожной разметки, дублирующей знак дополнительной информации (табличку) «Вид транспортного средства» (электромобиль)», – говорится в проекте Минтранса.

В Законодательном собрании Петербурга будут рассматривать законопроект, подготовленный депутатом Алексеем Макаровым. Он призывает освободить машины, работающие на электрических двигателях, от транспортного налога, что должно, по его мнению, послужить дополнительным стимулом для их покупки и для развития инфраструктуры электротранспорта в Петербурге. Из-за льготы бюджет Петербурга может лишиться доли дохода, но сумма небольшая – не выше 535 тысяч рублей ежегодно, подсчитал депутат.

Законопроект соответствует общей тенденции развития рынка электромобилей на межгосударственном уровне, однако в России их собственники освобождены от транспортного налога только в Калужской области, отмечается в сообщении пресс-службы депутата.

«Мы привыкли к двигателям внутреннего сгорания, которые наносят существенный вред окружающей среде. Те машины, которые работают на электричестве, напротив, не выбрасывают вредные выхлопы, которые являются одним из главных элементов загрязнения. К тому же вырабатывают меньшее количество шума. Думаю, учитывая степень загрязнения воздуха во всех крупных городах, стоит задуматься и об улучшении экологии Санкт-Петербурга. Сделать электромобили более популярными может отсутствие ввозных пошлин, ежегодных налогов и рост сети пунктов для подзарядки. Законопроектом предлагается ввести льготу на три года, чтобы после оценить эффективность такого шага», – объясняет Макаров.

Сейчас в России около 650 электромобилей шести моделей, и заметной тенденции к росту не наблюдается. Одна из причин – отсутствие развитой инфраструктуры зарядных и ремонтных станций. В Петербурге пока работают только две «заправки»: в аэропорту «Пулково» и в торговом центре «Галерея». Однако отметим, что основной причиной все-таки стоило бы назвать высокую цену на сами машины на электрической тяге, а также неудобства, связанные с небольшой длиной пробега на одной зарядке аккумуляторов относительно пробегов автомобилей, работающих на жидком топливе. Это «запирает» электромобиль в городе – о перспективах развития плотной сети зарядных станций на загородных дорогах пока даже речи нет.

Автошколы тоже потихоньку готовятся к появлению электромобилей если не на улицах, то хотя бы в ПДД. Гильдия автошкол собирается, «не дожидаясь распоряжений сверху, вносить изменения в программы обучения водителей транспортных средств», например выделять 20-30 минут на изучение устройства такой машины, правил её эксплуатации, особенностей зарядки.

Правда, учить водить электромобиль пока не собираются. «Желающие получить права на электроавтомобиль будут вынуждены обучаться в элитных автошколах, поскольку не больше десятка автообразовательных учреждений в России смогут позволить себе приобретение двух (один по существующим требованиям должен быть в резерве) таких дорогостоящих транспортных средств, которые, скорее всего, будут простаивать», – коментирует председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергей Лобарев.

Между тем в России уже появился общественный электробус, изготовленный на заводе КАМАЗ. Он будет возить пассажиров в инновационный центр «Сколково» в Москве, сообщает пресс-служба Минтранса Московской области.

Вернёмся к поправкам в ПДД. Они касаются ещё одного экологически чистого вида транспорта – велосипеда. Велосипедистам официально разрешат ездить по тротуарам и в пешеходной зоне, но только тем, кому нет 14 лет, а также их сопровождающим. Остальным можно двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта, если она находится на правой стороне дороги.

По выделенке смогут ездить школьные автобусы и автобусы, обслуживающих спортивные, культурные, научные и деловые массовые мероприятия на основании разрешения. Маршруткам же правила ужесточат. Им нельзя будет останавливаться в любом месте, где попросит пассажир, – только на остановках общественного транспорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях