Утро жестянщика выдалось в Петербурге в субботу, 23 апреля. Ночью подморозило, итогом стали многочисленные аварии, в том числе массовые. Особенностью стала локализация — мосты и путепроводы, хотя, конечно, не только они.
Вот как выглядела сводка самых серьёзных ночных ДТП по версии ГУ МЧС по Петербургу (время в информации — это время звонка в службу «01»). О некоторых из них мы уже сообщали. Во всех сообщениях указывается, что сведения о пострадавших уточняются. Это означает, что, скорее всего, пострадавшие были.
02:33, Зеленогорское шоссе, 15, в Зеленогорске — микроавтобус ЛТ-35, «Чери» и «Опель» (фото);
02:48, Индустриальный мост через Охту — «Опель», «Тойота» и «Ниссан»;
03:48, Ушаковский мост — пять машин: «Мазда», «Форд Мондео», «Мерседес», «Шевроле» и «Форд Фокус» (фото);
05:24, Кантемировский мост — «Фольксваген», «УАЗ» и «Форд»;
06:22, проспект Энгельса, 154 (путепровод на Парнас) —«Дэу», «Хонда», «Форд» и «Форд Транзит» (фото).
Ещё один мост, не попавший в этот список, — Малоохтинский. Там столкнулись как минимум три машины, говорят, что пострадавший при ударе вылетел из салона. Место ДТП выглядело, как и остальные, впечатляюще (фото).
Ещё один путепровод — на Индустриальном к Шафировскому. Говорят, что там была смертельная авария. В ГИБДД эту информацию пока не подтверждают. «Примерно 4 машины и мотоцикл. Водитель «Опеля» был госпитализирован на скорой», – сообщала в 4:22 Алёна в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» «ВКонтакте». «Мотоцикл в аварии не участвовал. Водитель «Опеля» умер», – утверждает Станислав. «Мой приятель засмотрелся на ДТП и сам машину разбил. Говорит, ехал по средней, посмотрел на аварию, и бах. Носом ударился, потом второй бочиной, – рассказывает Анна. – Сама там дорогу переходила. Туман стоит, проскользила до обочины. Как говорит водитель, вроде как человек вышел посмотреть на последствия, и его сбили... Но не факт. <...> А скорость была небольшая, но уже летняя резина. Вот и повело машину так, что мама не горюй». «Проезжала там примерно в 3.30 утра, дорога – каток. Спасибо ребятам из МЧС, предупредили о скользкой дороге/тумане и аварии. Посоветовали снизить скорость», – добавляет Наталия.
Мосты при определенных погодных условиях действительно становятся опасными участками: гололедица в первую очередь образуется на пролетных строениях, особенно проходящих через водные препятствия, на набережных, а также там, где возникает туман. Туман сегодня утром тоже был, например на Приморском шоссе.
А уж о гололедице и говорить нечего: утренняя лента «ДТП и ЧП» пестрила предупреждениями водителей о том, что на дорогах скользко. «Выезжал на ЗСД, разогнаться не успел толком (60, наверное, было), увидел впереди стоящую машину, начал притормаживать – АБС как бешеная бьет, а скорость не падает! Остановился только благодаря солидной дистанции. Оказалось, тонкая наледь была сплошная, очень скользко, от сырой дороги внешне не отличается. Плюс летняя резина, вот и аварийная ситуация», – рассказывает Андрей.
«Приморское шоссе покрыто коркой льда. Множество автомобилей разбросаны по кюветам. Под виадуком КАД разложился фургон с продуктами. Все полосы заняты кусками фургона, ящиками», – рассказывал в «ДТП и ЧП» Александр. «В Лисьем Носу, сразу после развязки с КАД, хлебовоз потерял весь груз вместе с будкой. Очень скользко», – вторил ему Алексей.
Любопытно, что в ночные ДТП попали как минимум три хлебовозки: по одной на Ушаковском мосту (фото) и на дороге Огоньки — Стрельцово — Толоконниково, где фургон вылетел в кювет (фото) и пострадали три человека.
Выезды за пределы дорожного полотна и опрокидывания — типичные для гололедицы аварии. Так, на развязке КАД у завода Hyundai фура опрокинулась на повороте (смотрите фоторепортаж).
«В Буграх за заправкой ПТК гружёный грузовик на боку в кювете, и «Рено» сильно пострадала. Похоже на лобовое столкновение. Вроде живы все», – пишет Андрей. «Проезжали мимо в тот момент, когда случилась авария, – рассказывает Виктория. – Водитель «Рено», девушка, непонятно по каким причинам вывернула на соседнюю полосу прямо в лоб «КАМАЗу». Все живы, двое мужчин и девушка, но помяло их хорошо».
Рано переобулись, сетуют многие. «Летняя резина в гололед все равно что зимняя в дождь. Резина за вас не подумает. Включайте голову», – пишет, например, Роман. Почти 25% участников нашего недавнего опроса сообщили, что переобуваться собираются только в мае, ведь погода у нас непредсказуемая. Им возражают сторонники «человеческого фактора»: мол важна не резина, а поведение водителя. Так, погоды не боятся около половины респондентов.
Ещё одна виновная сторона — дорожники, считают некоторые автомобилисты. Например, Елена: «Виноваты не только те, кто носятся, но и те, кто должен следить за дорогой. Коммунальные службы вообще не в теме? Нет чтобы песочком с солью обработать дорогу». Или Дмитрий: «Даже дети знали, что ночью будет минус. А эти шкуры уже, наверное, пятницу продолжают отмечать на сэкономленные деньги с зимы. На ЗСД все полосы обработаны. Платная дорога... Так и все остальные дороги платные, мы ж налоги платим».
Между тем заморозки в нашем регионе продолжатся. ГУ МЧС по Ленобласти предупреждает, что, по прогнозам синоптиков, в ночь на воскресенье, 24 апреля, ожидается до минус 4 градусов, на дорогах местами гололедица.